«Амурское чудо»

Фото: minec.khabkrai.ru

  «Амурское чудо», как еще называют мост через реку Амур у Хабаровска (длина Амурского моста без подъездов – 2599 метров) , - в зоне ответственности двух ведомств, Росавтодора и железной дороги. Конструкция совмещённая, по нижнему ярусу идут поезда, по верхнему - автомобили.

- В принципе, все искусственные сооружения рассчитаны на срок службы в 100 лет, - говорит начальник отдела дорожных сооружений ФКУ ДСД «Дальний Восток» Константин Ермишке. -Ещё на стадии проекта инженеры определяют ресурс моста, исходя из климатических особенностей местности, интенсивности движения транспорта по нему и характеристик материалов. Есть строгие нормативы: обязательный ремонт не реже одного раза в 24 года, а раз в 40 лет капитальный ремонт.

Каждый мост на федеральных трассах «Уссури», «Восток» и «Амур» в Хабаровском крае находится в зоне ответственности подведомственного Росавтодору учреждения, всего таких 95, включая и «Амурское чудо». За каждым сооружением закреплена строительная компания, следящая за его состоянием в рамках долгосрочных государственных контрактов.

Постоянный осмотр каждого моста происходит раз в 10 дней, с записью в журнал о выявленных недостатках, таким может стать даже выбоина в асфальте - ей присваивают адрес и ставят жёсткий срок для ремонта. Если подрядчик не исправит проблему в срок, то потеряет контракт и гарантированную на 5 лет работу.

- Периодические осмотры более строгие и тщательные: диагностику и оценку состояния мостов специальные комиссии проводят дважды в год, как правило, после весенних паводков и в период подготовки к зиме, - продолжает Константин Ермишко. - Эксперты оценивают все конструкции и определяют статус объекта: он находится в хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном, предаварийном или аварийном состоянии. Каждому режиму - свои рекомендации по ремонту или реконструкции и по режиму эксплуатации, все до одного дефекты вносят в паспорт моста и в Книгу мостов России.

Кроме того, автодорожники в ближайшее время планируют привлечь к вопросам безопасности и дорог, и мостов обычных граждан. Вдоль трасс будут установлены баннеры с телефонами диспетчеров, куда можно будет сообщить о ямах или ухабах.

У железнодорожников внимание к мостам более трепетное: обходчики осматривают сооружения и все их части, балки, рельсы и прочие детали ежедневно. Найдётся где-то открутившаяся гайка или болт - дефект исправляется на месте, следует звонок диспетчеру с указанием точного места выявленной проблемы. Раз в неделю мост обследует бригадир, дважды в месяц мастер участка, здесь уже в ход идут не только глаза контролёра, подключаются приборы толщинометр, нивелир, линейки и рулетки.

- Главные враги металлоконструкций - вода и влажность, поэтому самое пристальное внимание к состоянию лакокрасочного слоя, - говорит начальник хабаровского участка дальневосточной дирекции инфраструктуры структурного подразделения ОАО «РЖД» Владимир Куманеев. - После весенних паводков и перед зимой комиссия исследует все стыки и узлы моста, включая самые труднодоступные, выявляет и даёт команду на устранение всех дефектов, счищается ржавчина и идёт подкраска проблемных участков.

По принятым в РЖД стандартам, мосты должны полностью перекрашивать один раз в 8-10 лет. Но Амурский красили в последний раз в 1998 году. Выиграла тогда конкурс на эти работы итальянская компания, которая так отлично сделала свое дело, что покрытие до сих пор как новенькое. Так же, как и в Росавтодоре, на каждое сооружение есть паспорт и карточка в электронной базе данных, в них по аналогичным схемам вносятся найденные при осмотрах недостатки, способ их исправления и время на эту работу.

Профессионалы под словами «ремонт» и «реконструкция» подразумевают совершенно разные по масштабам процедуры. В первом случае это работы, которые не затрагивают конструктивные элементы: если проще, на мосту можно поменять асфальт, заменить одну или несколько балок пролёта, установить другие перила или устроить новый водоотвод.

- Реконструкция может предполагать полную перестройку моста, включая установку новых опор и замену всех балок, - объясняет Константин Ермишко. - К примеру, на федеральной трассе «Уссури» Хабаровск - Владивосток в прошлом году строители закончили реконструкцию моста через реку Хор. В паводок здесь всегда затапливало. Сначала сделали дамбу, а потом дорожники обновили и сам мост: нарастили опоры, заменили балки, устроили другие подходы, прежним остался только центральный пролёт - он прошёл экспертизу и его состояние признано удовлетворительным. Сейчас хорский мост стал выше и обеспечивает безопасное движение, даже когда на реке «большая вода».

Реконструкцию прошёл и Амурский мост, заслуженно отработавший положенный срок с 1916 года и отремонтированный после Гражданской войны. Отступающие от японских интервентов партизаны тогда взорвали несколько пролётов, и движение по Транссибу прервалось на несколько лет. Учёные из нескольких советских институтов ещё в 1980-х годах проверили его состояние и выявили, что опоры находятся в удовлетворительном состоянии, а вот пролёты и арки оказались дефектными. Был разработан проект реконструкции, мост стал комбинированным железнодорожно-автомобильным. Работы начались в 1992 году, в итоге этот сложнейший инженерный объект из сотен тысяч тонн металла, камня и бетона стал символом Хабаровска. Единственная оставшаяся от «царской» эпохи металлическая ферма теперь главный экспонат музея Амурского моста.

- Судя по тем данным исследований, что есть сейчас, Амурский мост до ближайшей реконструкции простоит ещё 60 лет, а то и все сто, - говорит Владимир Куманеев. - Понятно, что за его состоянием необходим постоянный контроль, и уверяю вас, он ведётся постоянно и очень дотошно.

Свою долю в содержание и надзор за состоянием «Амурского чуда» вносят и специалисты ФКУ ДСД «Дальний Восток»: в 2016 году в их зоне ответственности был проведён масштабный ремонт, включающий замену асфальтового покрытия.

Кстати, что касается трагедии в Генуе, эксперты считают, что произошла она потому, что в Европе все мосты принадлежат частным компаниям. Нет единой системы контроля безопасности. В России же все подобные сооружения находятся под федеральным контролем и обслуживаются по единым требованиям.

Источник: ИА «Хабаровский край сегодня», № 42, 2018 г.

 
По теме
Электрификация территории опережающего развития «Николаевск» - Министерство экономического развития Филиал «Хабаровские электрические сети» АО «ДРСК» продолжает реализацию одного из самых значимых инвестиционных проектов на севере Хабаровского края – электрификацию территории опережающего развития «Николаевск».
16.10.2018
До 31 октября будет прекращено движение автотранспорта по улице Лётчиков, от дома № 6 до пересечения с ул. Красноармейской, в связи с аварийными работами - Администрация г.Комсомольска-на-Амуре До 31 октября будет прекращено движение автотранспорта по улице Лётчиков, от дома № 6 до пересечения с ул.
11.10.2018
 
Санаторий "Уссури" рухнул и потянул за собой жителей Бычихи - ИА АмурПресс Под Хабаровском прекратил деятельность санаторий "Уссури". Мало того, что он перестал оказывать услуги нуждающимся в них пациентам Хабаровского края, так еще и создал проблемы для местного населения.
10.10.2018
В эфире одного из федеральных телеканалов вышел сюжет о том, что в двух двухэтажных жилых домах, расположенных в поселке Бычиха, отсутствует отопление и горячая вода.
09.10.2018
В эфире одного из федеральных телеканалов вышел сюжет о том, что в двух двухэтажных жилых домах, расположенных в поселке Бычиха, отсутствует отопление и горячая вода.
09.10.2018
 
Фото: Siberian.mchs - 27Region.Ru За прошедшие сутки в населенных пунктах на территории края ликвидировано 9 пожаров, из них в жилом секторе – 8, на прочих объектах – 1. Для ликвидации загораний и пожаров привлекалось 126 человек и 36 единиц техники.
16.10.2018 27Region.Ru
Полиция обнаружила в Хабаровска 20 тайников с "синтетикой" - ИА АмурПресс Во время обысков по месту жительства задержанных полицейские изъяли 650 граммов аналогичного наркотического вещества, а также обнаружили на территории города Хабаровска 20 тайников с синтетическими наркотиками.
15.10.2018 ИА АмурПресс
С 28 ноября по 1 декабря 2018 г. под эгидой Министерства Культуры в Российской Федерации в г.
15.10.2018 Краевой театр драмы
Диверсификация ОПК - Министерство экономического развития В Доме Правительства Российской Федерации 11 октября 2018 года состоялось расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» на тему диверсификации ОПК под пред
15.10.2018 Министерство экономического развития
Армейский урок - ХК Амур Армейцы в этом матче были безусловным фаворитом. Первое место на «Западе», одиннадцать побед подряд.
15.10.2018 ХК Амур
Фото: Rsport.ria - 27Region.Ru Хоккеисты московского ЦСКА на домашней арене нанесли поражение хабаровскому "Амуру" в матче регулярного чемпионата КХЛ.
15.10.2018 27Region.Ru
Межведомственные рейды по предупреждению возникновения пожаров в частном секторе проходят в Хабаровском крае - МЧС по Хабаровскому краю В целях снижения случае возникновения пожаров в быту и загораний сухой растительности и мусора сотрудниками Государственного пожарного надзора МЧС России в Хабаровском крае совместно с представителями администрации муниц
16.10.2018 МЧС по Хабаровскому краю
В Амурском районе продолжается оперативно-профилактическая операция «Путина-Осень 2018», направленная на сохранение водных биоресурсов в период нереста рыбы.
16.10.2018 Khabara.Ru
Филиал «Хабаровские электрические сети» АО «ДРСК» продолжает реализацию одного из самых значимых инвестиционных проектов на севере Хабаровского края – электрификацию территории опережающего развития «Николаевск».
16.10.2018 Министерство экономического развития
Мониторинг. По данным ФГБУ "Дальневосточное УГМС" в ходе осуществления государственного экологического мониторинга р. Амур превышений предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в воде не зафиксировано.
16.10.2018 Министерство природных ресурсов