Асфальтобетонные заводы Хабаровска работают с максимальной выкладкой (фото)


Дорожники требуют горячий асфальт, начиная с 8 часов утра до вечерних сумерек: страда ремонта хабаровских трасс в разгаре . В среднем на дорожные работы затрачивается за день до полутора тысяч тонн асфальтобетонной смеси, а в дни, когда погода особо благоволит, разверстые «рты» асфальтоукладчиков съедают и гораздо больший объем черного обжигающего – температурой в 150°C  –  дымящегося «деликатеса». 

«Асфальтобетонные установки начинают работу с 7 часов утра, а в 8 уже отгружают первые партии продукции. Работаем дотемна и ежедневно выдаем от шестисот до тысячи тонн асфальта. Простоев не допускаем, так как загодя заполнили свои «закрома»  инертными материалами: отсевом, щебнем,  песчано-гравийной смесью (ПГС). «С колес» мы получаем только битум – запасти его заранее невозможно из-за специфики взаимоотношений с поставщиком и отсутствия у нас вместительных хранилищ для этой составляющей. Асфальт даем качественный: это регулярно подтверждают лабораторные исследования. Отгрузка идет в режиме нон-стоп. Сегодня наш асфальт везут на улицы    Краснодарскую, Воронежскую,  Победы, Березовское  шоссе  – туда, где трудятся дорожные бригады. В 2017-м году мы выпустили 71 тысячу тонн асфальтобетонной смеси, а в этом ее потребуется гораздо больше, так как объемы работ, по сравнению с прошлогодними, выросли вдвое», - рассказал директор МУП «Дорожник» Павел Колтунов.  

Как отметил начальник отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Александр Васильев, ямочный ремонт стартовал в дальневосточной  столице еще в апреле (чтобы привести городские трассы в порядок к 160-летию города), а к капитальному ремонту и глобальной реконструкции хабаровских магистралей дорожники приступили с 1 мая. И хотя временами из-за дождей в укладке асфальта приходилось брать небольшие «тайм-ауты», ничто не смогло выбить дорожных «гладиаторов» из графика, более того: битву с ямами они выигрывают со значительным опережением. 

«Идем ударно, обгоняя установленные сроки, ведь перед нами поставлена глобальная задача – необходимо привести в нормативное состояние 66 объектов общей протяженностью дорожного полотна в 93 километра. На эти цели Хабаровску в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» выделено более миллиарда рублей. На сегодняшний день в рамках этого проекта завершены работы на 10 объектах (Чернореченском  шоссе, переулках Байкальском и Молдавском, улице  Автобусной  и др.), на 19 километрах автотрасс уже полностью уложено новое асфальтобетонное покрытие. Сейчас одновременно работаем еще на 23 объектах. К примеру, на всем протяжении  улицы Краснодарской  ведем исправление профиля дорожного покрытия и укладку выравнивающего асфальтового слоя. Завершив это, сразу приступим к укладке верхней «дорожной одежды». Через несколько дней водители двинутся по этому обновленному пути и смогут добираться до северной части города и поселка Березовка гораздо быстрее и комфортнее», - сказал Васильев. 

(Анна Чак)