РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.

Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

«при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса  вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка  пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте  при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками  при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием  при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице  при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы  и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа».

Все эти услуги предоставляются пассажирам  без взимания дополнительной платы



 
По теме
Москва , 5 февраля. Администрация московского аэропорта «Шереметьево» предупредила пассажиров о задержках рейсов в связи с аномальным снегопадом, начавшимся в столичном регионе в минувшие выходные.
05.02.2018
 
Инспекторы в разное время дежурили на переездах по улице Севастопольской, Северному шоссе и других, выявляя нарушения правил дорожного движения.
24.09.2018 УМВД по Хабаровскому краю
"горячая линия" для населения - Министерство промышленности и транспорта Министерством промышленности и транспорта Хабаровского края совместно с Дальневосточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 20 сентября 2018
18.09.2018 Министерство промышленности и транспорта
sobrano i opredeleno 8 - ХКМ им Н.И. Гродекова Леонид Вадимович Любарский (1903-1968) - доктор сельскохозяйственных наук, крупный и разносторонний исследователь микрофлоры, болезней и вредителей леса на Дальнем Востоке, автор более 50 научных работ.
24.09.2018 ХКМ им Н.И. Гродекова
Выставка произведений в технике горячей эмали «Сны моего детства» Валерия Леватаева открывается в Музее изобразительных искусству - Администрация г.Комсомольска-на-Амуре 28 сентября Музей изобразительных искусств представит комсомольчанам выставку произведений в технике горячей эмали «Сны моего детства»  председателя городского отделения ВТОО «Союз художников России» Валерия Васильевича Леватаева.
24.09.2018 Администрация г.Комсомольска-на-Амуре
Ушла из жизни известная дальневосточная поэтесса Людмила Ивановна Миланич - Министерство культуры "20 сентября 2018 года на 85-м году ушла из жизни известная дальневосточная поэтесса, заслуженный работник культуры РСФСР, член Союза писателей России Людмила Ивановна Миланич",
23.09.2018 Министерство культуры
Характер Тигра - ХК Амур На матч с одной из самых «горячих» команд КХЛ тренерский штаб «Амура» не выставил получивших повреждения Попугаева и Йордана, а также Влада Ушенина.
25.09.2018 ХК Амур
Характер Тигра - ХК Амур На матч с одной из самых «горячих» команд КХЛ тренерский штаб «Амура» не выставил получивших повреждения Попугаева и Йордана, а также Влада Ушенина.
25.09.2018 ХК Амур
В вечернее время сотрудник краевого ведомства, управляя служебным автомобилем, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и допустил столкновение с двумя иномарками.
25.09.2018 Khabara.Ru