Банкротство Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 стало следствием регионального закона о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте, считает депутат фракции ЛДПР в Законодательной Думе Хабаровского края Сергей Безденежных.
Напомним, на этой неделе стало известно, что имущество Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 пустят с молотка, чтобы выплатить долги по налогам, а большинство водителей и кондукторов предприятия будут уволены .
«Ситуация связана с монетизацией льгот, закон о которой так яростно протаскивала в думу «Единая Россия». ЛДПР была против и предлагала свои варианты решения проблемы, за этот закон мы не голосовали. Выступая в думе, мы прогнозировали, что закон может привести к развалу муниципальных предприятий, что мы сейчас и наблюдаем. Это связано с тем, что в муниципальные транспортные предприятия перестали поступать бюджетные деньги. Соответственно, они стали неконкурентоспособными по сравнению с частниками», — отмечает Сергей Безденежных.
По сообщениям СМИ, сокращение ожидает прежде всего тех, кто ежедневно возил хабаровчан по городским маршрутам. Но это не значит, что автобусы перестанут ездить по дорогам краевого центра. Конкурсный управляющий предприятия заявил, что нагрузку, возложенную на ХПАТП № 1, возьмут на себя частные предприятия-перевозчики. Имущество Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 пустят с молотка, чтобы выплатить долги по налогам.
«Не думаю, что коммерческие предприятия, которые возьмут на себя обязательства развалившегося ХПАТП, будут нести такую социальную нагрузку. Они пришли на рынок зарабатывать деньги. В итоге пострадают простые граждане. Муниципальное предприятие финансировалось, чтобы люди могли утром и вечером спокойно уехать на работу. Как они будут выкручиваться из этой ситуации на данный момент не совсем понято», — заключил депутат.