Пиар в Instagram у Бузовой оправдан, если его делают специалисты — маркетологи Хабаровска

Пиар в Instagram у Бузовой оправдан, если его делают специалисты — маркетологи Хабаровска
Пиар в Instagram у Бузовой оправдан, если его делают специалисты — маркетологи Хабаровска
Пиар в Instagram у Бузовой оправдан, если его делают специалисты — маркетологи Хабаровска
Фото: cdn2.primamedia.ru
Реклама в соцсетях селебрити, по мнению экспертов, лишь часть обширной кампании, которую должны вести профессионалы 2 октября, AmurMedia. В современном медиапространстве, когда на первый план выходит круговорот информации в сети Интернет, концепция рекламной кампании кардинально перестраивается. Ключевыми звеньями в продвижении товаров и услуг становятся лидеры общественного мнения — популярные блогеры, актеры театра и кино, музыканты, телеведущие и топ-модели. Но одна публикация в "звездном" Instagram или Facebook не обеспечит бизнесу длительной волны успеха. В идеале это лишь часть рекламной кампании, которую должны разрабатывать и реализовать профессионалы, рассказали корр. ИА AmurMedia хабаровские маркетологи.

Актуальный пример рекламы "современного образца" — упоминание в социальных сетях селебрити недавнего успеха хабаровского центра сердечно-сосудистой хирургии. Информагентство сообщало, что ведущая телепроекта "Дом-2" Ольга Бузова и звезда комедийного сериала "Универ" Анна Хилькевич опубликовали в своих аккаунтах Instagram хвалебные отзывы о дальневосточных кардиохирургах. Постам предшествовала масштабная волна сообщений в федеральных СМИ. Информационные агентства и телеканалы наперебой кричали об уникальном опыте хабаровских медиков — операции по пересадке донорского сердечного клапана. Связь этих событий в интернет-пространстве очевидна. Но принесла ли такая реклама свои плоды? Откуда финансовый ветер дует?

Эксперт по рекламе, маркетолог MAD Creative Crew Дмитрий Поллак поделился с корр. информагентства мнением о том, как мог сработать такой рекламный механизм с привлечением лидеров общественного мнения.

— Важно разобраться в том, какие цели ставит такая реклама. Допустим, банально: "Бузова, а скажи, что мы молодцы". Перевод через "Сбербанк Онлайн" — я не знаю точных расценок, допустим, полмиллиона рублей — и Бузова начинает вещать. Сразу возникает ряд вопросов. Есть ли у кардиоцентра деньги на рекламу у Бузовой? А кто вообще занимается в кардиоцентре рекламой? Почему у Бузовой? А на какую аудиторию рассчитывали? Потому что такие деньги на рекламу в учреждении будут долго согласовывать — возможно, даже через Москву. И, чтобы лишний раз подстраховаться, руководство, вероятнее всего, даст добро на несколько баннеров на въезде в город и ролики на одном-двух телеканалах.

Но мы видимо, что деньги все же ушли к Ольге Бузовой. Потому примем гипотезу о том, что этим рекламным потоком рулит Москва — прямо к медиатусовщикам и следом в Интернет. Хронологически это еще и совпадает с "И снова 3 сентября" — Шуфутинский принес SMM-специалистам денег, и они еще раз раскрутили этот мем. То есть, мы видим, что в московской тусовке поменялось направление финансовых ветров. Деньги теперь дуют к блогерам, а те — в Госдуму, раскручивать полумертвых звезд и хабаровские кардиоцентры.

В московской тусовке поменялось направление финансовых ветров — деньги дуют к блогерам.

Почему так происходит? Копаемся в памяти и в Сети. Находим скандалы о том, что условные Задорнов и Кобзон, или еще какая-нибудь звезда сцены и политики вынуждены с нашей хранимой Богом земли ехать лечиться в Европу. Скандалы, ликование либералов, а наш Минздрав имеет бледный вид. И вот, после хождения блогеров в Госдуму, возвращения на гастрольные круги побитых молью певцов и прочих SMM-чудес, всплывает Ольга Бузова со своим спичем про гениальных хирургов на другом конце страны.

В этой ситуации прелестно все: от осведомленности светской львицы достижениями хабаровской хирургии до удобства самого посыла. Патриотическая общественность за 101-м километром может радоваться — в стране все-таки есть медицина. Требование предъявить ее натыкается на 10 тысяч километров расстояния между местом сотворения чудес и основным сосредоточением населения России. Но если и найдется кто-то настойчивый — пожалуйста, приезжай. И какой-нибудь местный блогер чуть позже покатится писать репортажи о чудо-центре, золотых руках и таких же куполах на всех площадях. Звезда шоу "Дом-2" Ольга Бузова в Instagram похвалила врачей кардиоцентра в Хабаровске

От этого хорошо и Москве, и местным чиновникам. Посыл такой: "Ребята, посмотрите, как мы хорошо, а иногда и отлично, выполняем "майские указы" президента, хоть нам и нелегко. Поэтому мы нижайше просим усиления финансирования". И так далее. То есть, Бузова заработала, Москва получила ура-контент, местные получили положительное внимание из центра, а если получится, то и поток страждущих на излечение. Но на последнее я бы не сильно полагался. Представьте обычную тетушку или дяденьку (они чаще сердцем страдают) из Твери. Кто для них Бузова? Что для них ее слова? Да, они могут искать решение для своей проблемы. Но не в ее "Инстаграме". И опять же, 10 тысяч километров. Эффект "звездной" рекламы срабатывает не всегда

Свой взгляд на современный концепт рекламы в социальных сетях и механизм привлечения лидеров общественного мнения озвучил и хабаровский блогер, руководитель рекламного агентства Plastilin Александр Головко . PR-специалист объяснил, что продвижение в Интернете с помощью лидеров общественного мнения — наработанный механизм. Однако затраты на такую рекламу оправдают себя только в том случае, если ее ведут специалисты.

— С блогером можно договориться лично или через агента, если это какая-то очень крутая персона. Кроме того, есть так называемая биржа блогеров, где собираются ребята попроще — не с миллионами подписчиков, а с сотнями тысяч, например. Размещаешь заказ, указываешь критерии, техзадание, и администраторы выбирают блогеров, которые будут рекламировать твою продукцию. Но реклама рекламе рознь: нужно грамотно ее подавать, чтобы не было скандала. К примеру, год назад была громкая история с Ксенией Собчак, которая у себя в Instagram рекламировала водку. Она опубликовала пост про свой якобы вечерний отдых, но взяла чужую фотографию. Собчак в этом уличили. Такие ситуации бывают: даже "селебы" не всегда думают о том, что они публикуют, и в итоге получается нелепо и смешно.

Реклама в социальных сетях работает очень эффективно, если она выстроена правильно. Ее подают в любом контексте — от прямого упоминания той или иной марки до банального "купила в магазине, решила попробовать, мне понравилось, рекомендую". Иногда посты могут быть непохожими на рекламу, а на самом деле за них заплатили 500 тысяч рублей. Громким брендам свойственна осторожность в такой рекламе: если известный блогер пиарит какую-то торговую марку открыто, фолловеры просто начинают отписываться от него, потому что людей это раздражает. Поэтому блогеры и сами стараются фильтровать в своих постах упоминания тех или иных брендов.

Непрофессиональная реклама принесет эффект Ксюши Собчак — смешно и нелепо.

Еще одна тенденция, которую можно отметить сейчас — тот факт, что многие громкие бренды с Запада выбирают для продвижения не Instagram, а YouTube. Например, актриса Ирина Горбачева ведет видеоблог, она не так давно сотрудничала с очень известной компанией, которая продает недвижимость. Нужно было пропиарить продажу квартир в многоэтажном доме, и Горбачева под каждый этаж отдельно выпускала видео. По такой схеме это и работает: там и продажи были, и подписчики приходили в аккаунт. Но, как только рекламную кампанию свернули, количество фолловеров у Горбачевой резко сократилось. Так что это палка о двух концах.

Бывает так, что бренд известен, а собственная площадка для рекламы у него не развита. Лидер общественного мнения своим пиаром привлекает новых клиентов. Те приходят в аккаунт бренд, а там не слишком интересно. Такая реклама будет неэффективной. Важно понимать: если в рекламу заложен большой бюджет, то пост в Instagram — это всего лишь часть большой пиар-кампании, работа должна быть выстроена во всех направлениях. С одной стороны, бренд должен быть готов к тому, что реклама принесет огромное внимание, шквал звонков и обратной связи, все это нужно будет оперативно и качественно обработать. С другой стороны, блогер эту рекламу должен подать нормально, чтобы не было казусов. Иногда кураторы рекламы подстраховываются и пишут "селебам" тексты, чтобы уж наверняка сработало. То есть, реклама через лидеров общественного мнения эффективна, но ею нужно заниматься комплексно, и это работа для профессионалов, тогда это окупится. Бузова и Хилькевич дают старт въездному медицинскому туризму в Хабаровском крае — эксперт

У нас в большинстве своем реклама через "звездный" Instagram работает по одному принципу. Условная телочка открывает в Москве шоурум модной одежды. На профессиональную концепцию рекламы она разоряться не хочет или не видит в этом нужды. У Бузовой, к примеру, один пост с пиаром стоит 300 тысяч. Но этих денег нет. И вот хозяйка шоурума пишет напрямую той же Ольге Бузовой: давай, мол, вот тебе шуба в подарок, а ты напиши. И Бузова пишет какую-нибудь отсебятину — такое чаще всего и бывает.

Если мы хотим получить результат от рекламы в соцсетях знаменитостей, надо следить за качеством контента и подавать его интересно. Например, придумать какое-то кодовое слово, чтобы люди по ссылке прошли и со скидкой заказали себе товар. Если в рекламе нет какой-то "фишки", она не сработает. На примере Хабаровска это очень хорошо видно: у нас в популярных пабликах постоянно крутится реклама какой-то продукции. Но она себя не оправдывает. Потому что не цепляет — это банальная, неинтересная реклама. Подписчики чаще всего ее пролистывают, потому что не цепляет. Что-нибудь за дверью шоурума

Привлечение лидеров общественного мнения (блогеров, звезд кино и сцены, телеведущих) к рекламе брендов, товаров и услуг можно использовать для раскрутки новых направлений бизнеса в отдельно взятом регионе. Как уже сообщало информагентство, на примере кардиоцентра в Хабаровском крае этот механизм объяснила руководитель АНО "Информационно-консультационный центр "Просвещение" Юлия Швецова. По мнению эксперта, пиар высокого уровня квалификации дальневосточных врачей от Ольги Бузовой и Анны Хилькевич можно расценивать как ступеньку в развитии въездного медицинского туризма.

Российские турагентства уже не первый год помогают соотечественникам спланировать поездки и оформить визы для лечения за рубежом. Но недавний пример с прорывом кардиоцентра в Хабаровском крае доказывает: в регионе есть отличная база для приёма медицинских туристов. По словам Юлии Швецовой, как медицинские учреждения, так и специалисты смежной сферы уже сейчас могут работать над кампанией въездного медицинского туризма — для этого в Хабаровском крае есть и оснащенные по последнему слову техники учреждения, и высококвалифицированные врачи.

Картина Дня. Хабаровск. Все, что происходит в нашем городе

Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости

 
По теме
Юлия Котолевская (слева), Любовь Мороз (в центре) и Ирина Шеремьёва считают, что модельная библиотека может изменить жизнь целого поселения Последнее время жительница Эльбана Ирина Бондаренко зачастила в библиотеку.
Чудеса случаются - Районная библиотека В рамках проекта «Расскажи мне сказку» (сказкотерапия, для детей с интеллектуальными нарушениями) АНО ПКИ «Лига Книголюбов» был организован и проведен конкурс творческих работ «Мой любимый сказочный герой».
Районная библиотека
Талантливых артистов выпускает Детская школа искусств района имени Лазо - Министерство культуры Фото: Пресс-служба министерства культуры края В рамках выездного расширенного заседания правительства края под руководством губернатора Михаила Дегтярева одно из старейших учреждений культуры района имени Лазо – Детск
Министерство культуры