Третий день Дальневосточной студвесны
21 марта в рамках Дальневосточного фестиваля «Студенческая весна» прошёл конкурс студенческих научных работ в области социологии, социальной политики, связей с общественностью, государственного и муниципального управления.
Жюри мероприятия выступили Наталья Данилевич, Евгений Слонский (ксн), Татьяна Сейфи (ккн), Ника Сдвижкова, Юрий Березутский (ксн).
Темы докладов были заявлены самые разные:
- Использование инструментов по связям с общественностью при формировании положительного имиджа Хабаровского края. (Анастасия Завелицкая, ХГАЭП)
- Социальная поддержка женщин, переживших насилие в семье. (Ксения Гиниатуллина, КнАГПУ)
- Профессиональная ориентация молодёжи Хабаровского края: внедрение проекта класса = инкубаторов. (Мария Майтама, ДВИУ РАНХиГС)
- Совершенствование стратегического управления туристической сферой Камчатского края. (Мария Королькова, ДВИУ РАНХиГС)
- Электоральная активность молодёжи Хабаровского края: состояния проблемы её повышения. (Дарья Рихновец, ДВИУ РАНХиГС)
- Особенности самоорганизации студенчества в вузе (на примере ПГУ им. Шолом-алейхема). (Наталья Шмурыгина, ПГУ им. Шолом-алейхема)
- За пределами виртуальности: потенциал Интернета для решения социальных проблем. (Александр Малахов, ТОГУ)
- Управление процессом адаптации персонала образовательного учреждения (на примере МБОУ гимназии №7). (Анна Елисеева, ТОГУ)
- Социальные проблемы молодой семьи в городе Биробиджане. (Виктория Духовникова, ПГУ им. Шолом-алейхема)
- Разводы в молодых семьях. (Мария Пелыгина, ПГУ им. Шолом-алейхема)
- Жизненные стратегии и образовательные практики школьников города Хабаровска. (Юлия Клюкач, ДВГУПС)
- Миграционная ситуация на Дальнем Востоке России. (Андрей Чубаев, ХПИ ФСБ России)
Места распределились следующим образом:
1 место - Мария Майтама. Она говорила о том, что профессиональная ориентация абитуриентов не должна основываться на «я хочу», а каждый школьник должен задавать вопрос, а в чём меня можно применить?
2 место - Дарья Рихновец. Конкурсанткой были выделены факторы, которые могут стимулировать приход молодёжи на избирательные участки в день выборов. Доказала существующую взаимосвязь с доверием к органам государственной власти.
3 место - Анна Елисеева. Её исследование затрагивало тему школьного образования. Как сделать так, чтоб молодой учитель не уходил из школы. Были сделаны выводы о том, что нужно закреплять старшего наставника за «новичком».
«Первое место заслуживают те, кто углубленно изучают свою тему и придумывают по-настоящему реализуемые и актуальные проекты», - делится студентка ХГАЭП Анастасия Завелицкая, - готовилась мало, поэтому и не в первой тройке. Признаюсь, что испытывала волнение. Задавали вопросы в основном по выборке опросов. Работы, как сказали члены жюри, все «ровные», нет ярких, но это признак хорошей подготовки».
Студент ТОГУ Александр Малахов:
- Конкурс, насколько я понимаю, ориентирован преимущественно на прикладные, в хорошем смысле слова, исследования. Моя работа - это попытка выработать концептуальный формат и методологию для изучения места Интернета в социальных изменениях ближайшего будущего. Готовился не долго, примерно день. Исследование состоит из моих уже опубликованных, написанных текстов, к ним добавил введение. Саму тему разрабатываю больше трёх лет, сейчас - в качестве магистерской диссертации.
В критерии оценки входили: актуальность и важность поставленных проблем в научной работе; научная новизна и оригинальность идей и методов исследований; чёткость и логическая обоснованность в постановке целей, задач исследования; самостоятельность суждений, оценок и выводов; оригинальность авторской позиции по теме и практических рекомендаций; стиль, язык изложения материала; вклад автора в решение поставленной задачи; стиль и качество публичной защиты.
Я встретилась с председателем жюри, начальником экспертно-аналитического управления Губернатора и Правительства края Евгением Слонским:
- Евгений Станиславович, скажите, чем порадовали конкурсанты?
- Ребята подготовили работы на высоком уровне. Разница между тройкой лучших и остальными студентами мала – составляет не больше пяти баллов. Победители выделялись результатами и выводами самостоятельных социологических исследований. Их работы обладали всеми необходимыми критериями оценки, научные, а не реферативные.
Соглашусь с членом жюри, что общий уровень подготовки высок, конкурсанты защищали свои работы наиболее профессионально. У каждого выступающего была своя точка зрения, которая базировалась на их самостоятельных исследованиях.
Евгения Верченова.
Газета «Технополис», ТОГУ.
Дальневосточный фестиваль «Студенческая весна» - 2013. Журналистика «Публикация».