Более тысячи абонентов филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» в апреле оплатили задолженность за теплоснабжение на общую сумму 8,5 миллионов рублей. Все они получили уведомления от ДГК и управляющей компании «Первореченского района» о предстоящем отключении горячего водоснабжения.
Напомним, что в конце марта энергетики и УК направили уведомления о задолженности в адрес 3900 абонентов, которые не платили за ЖКХ более двух месяцев, задолжавших ДГК за тепло и ГВС почти 196 миллионов рублей, а управляющей компании за услуги содержания и текущего ремонта жилья – более 103 миллионов.
С учетом того, что недавние нововведения в законодательстве существенно упростили порядок ограничения коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354 с изменениями от 1 января 2017 г.), над должниками нависла угроза отключения от горячей воды в кратчайшие сроки – через 20 дней после доставки первого и единственного уведомления.
В результате в апреле четверть должников оплатила долги. Тех же, кто проигнорировал письма от энергетиков, ждут обещанные меры: отключение горячей воды, направление искового заявления в суд о взыскании задолженности, после чего судебные приставы будут вправе арестовать их имущество, банковские счета, запретить выезд заграницу, наложить запрет на регистрационные действия с автотранспортом и недвижимостью. Кроме этого неплательщикам будет приостановлена выплата субсидий и льгот, а в банки направлена информация о необходимости ограничения в предоставлении займов.
«Сегодня общий долг приморцев перед ДГК приближается к критической отметке в два миллиарда рублей. Эти средства необходимы для проведения ремонтной кампании, закупки топлива, обеспечения надежной работы энергообъектов, которые вырабатывают электроэнергию и тепло. Поэтому мы вынуждены прибегать ко всем законным мерам воздействия на должников, и уведомления – это последняя попытка наладить конструктивный диалог. Тем более что мы всегда идем навстречу своим потребителям, и предлагаем заключить соглашение о реструктуризации, которое позволяет оплачивать долг поэтапно в течение года. В этом случае мы не производим отключение горячей воды, накладываем мораторий на начисление пеней и не передаем документы в суд», - рассказал Владимир Матвиец, начальник Владивостокского отделения теплосбыта филиала «Приморская генерация» АО «ДГК».