На причал Амурского ГПЗ на реке Зея 4 июля прибыл первый состав с крупногабаритным оборудованием для строящегося здесь одного из крупнейших в России заводов по переработке газа.
Оборудование, корпус так называемого деметанизатора – гигантской ректификационной колонны весом в 831 т и длиной 87 м, в порту Де-Кастри 1 июня было перегружено с грузового судна на мелкосидящие баржи, которые далее буксировались в Амурский лиман через морской порт Николаевск-на-Амуре и по реке Амур до места назначения на реке Зея.
Доставка такого груза – сложнейшая трудоемкая операция, связанная с множеством особенностей судоходства по дальневосточным внутренним водным путям.
В условиях маловодности баржебуксирные составы прошли более 2 тыс км. Путейцами Амура, для обеспечения безопасных условий судоходства, осуществлялся постоянный контроль движения состава, поддержка и сопровождение.
По прибытии состава в Благовещенск путейцами Благовещенского РВВП была организована проводка судов с грузом по реке Зея до специально построенного причала Амурского газоперерабатывающего завода на 212 км. При подготовке к транспортировке проделана работа по изучению реки Зея и дноуглублению по маршруту движения судов, в первую очередь, в районе перекатов.
Задача, поставленная перед ФБУ «Администрация Амурводпуть» по обеспечению безопасных условий судоходства для доставки крупногабаритных грузов на площадку Амурского ГПЗ, выполнена успешно.
Справка
Строящийся Газпромом в Приамурье близ г.Свободный Амурский газоперерабатывающий завод станет крупнейшим в России и вторым по мощности в мире предприятием по переработке природного газа.
Сооружение завода с проектной мощностью 42 млрд м3/год газа стало производным другого масштабного проекта - газопровода «Сила Сибири», строящегося для поставки газа в Китай газа с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений.
Газ на этих месторождениях уникальный по составу, содержит много гелия и полезных углеводородных фракций — этана, бутана и пропана, поэтому, предприятие призвано выполнять сразу две функции – традиционную подготовку экспортного газа, осушку и удаление ряда примесей, а также извлечение, переработку и коммерциализацию ценных фракций из поступающего газового сырья.
Источник: Федеральное агентство морского и речного транспорта