Сегодня в Хабаровском крае реализуются мероприятия в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". Проект нацелен на повышение качества автодорог, уровня транспортной доступности и безопасности дорожного движения. В целях оптимизации транспортных потоков в крае запущен первый в России "пилотный" проект государственно-частного партнерства по строительству автомобильной магистрали первой технической категории – обход города Хабаровска, 13-й-40-й км. Появление этой дороги поможет распределить возрастающую транспортную нагрузку и обеспечить прохождение по ней транзитных грузов. Однако денег на строительство и реконструкцию дорог в крае не хватает.
— Эти проекты имеют важнейшее значение, но не решают главную задачу по завершению формирования опорной сети автодорог регионального значения. До 2017 года финансирование работ по созданию этой сети осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальневосточного и Байкальского регионов". Но с прошлого года мероприятия по финансированию строительства и реконструкции опорной сети перенесены в целевую программу развития транспортной системы России. Финансирование из федерального бюджета сократилось до уровня 2013 года. В 2017 году бюджет составлял 536 миллионов рублей, в 2018 – 291 миллион, а в 2019 году финансирование из федерального бюджета на опорную сеть уже не предусмотрено, — рассказал министр.
Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края. Фото: Корр. ИА AmurMedia
Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края. Фото: Корр. ИА AmurMedia
Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края. Фото: Корр. ИА AmurMedia
1 / 3Уменьшение объема финансирования напрямую влияет на объемы строительства автомобильных дорог. На три года приостановлены работы по строительству и реконструкции дороги Комсомольск-на-Амуре – Чегдомын. А появление таких важных, социально-значимых дорог края как Селихино — Николаевск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре – Чегдомын сегодня и вовсе под вопросом. С 2010 по 2017 годы фактические "дорожные" расходы составили в среднем 21% от требуемого норматива.
Однако для исполнения поручения президента РФ о развитии автодорожной сети объемы строительства и реконструкции в период с 2013 по 2022 годы должен быть увеличен в два раза (по сравнению с периодом 2003-2012 гг.) и составить более 700 километров. Главным объектом, построенным в 2017 году, Сергей Ивашкин назвал дорогу Лидога – Ванино. В предстоящие пять лет в крае уже планируется построить около 500 километров дорог.
— Для привлечения средств на строительство и реконструкцию дорог мы будем привлекать промышленников, использующих эти дороги. Сегодня мы находимся на финише заключения концессионного соглашения с предприятием "Азия Лес" по передаче в концессию дороги Березовый – Полины Осипенко. Золотодобытчики выступили с предложением о передаче в концессию дороги Николаевск-на-Амуре, — поделился Сергей Ивашкин.
На вопрос депутата Ирины Штепы о возможном строительстве платных дорог министр ответил, что кроме платного участка дороги "Обход Хабаровска" с 13 по 42 км, появления платных дорог в крае не предвидится. Вопрос Ирины Штепы о появлении новых развязок в Хабаровске заставил Сергея Ивашкина вздохнуть.
Депутат Законодательной Думы Хабаровского края Ирина Штепа. Фото: Корр. ИА AmurMedia
— Тяжелый вопрос. Проблема одна – финансирование. Но ведь мы убрали так называемые "бутылочные горлышки". И, смотрите – пробок нет, — сказал Сергей Ивашкин.
В связи с недостаточным финансированием министр назвал одной из первоочередных задач направление части доходов краевого бюджета в Дорожный фонд, как это было сделано в Приморском крае и Сахалинской области. А также необходимо внесение изменений в законодательстве Хабаровского края "О Дорожном фонде Хабаровского края" в части привлечения денежных взысканий и штрафов за нарушения законодательства РФ о безопасности дорожного движения до 100%. По мнению Сергея Ивашкина, это позволит обеспечить развитие современной и эффективной опорной сети региональных дорог края.
Напомним, что протяженность автомобильных дорог общего пользования в крае составляет 10,5 тысяч километров. По общей протяженности автомобильных дорог Хабаровский край занимает 4 место среди субъектов ДФО и 60 место в России. Всего треть автомобильных дорог регионального значения в крае имеют асфальтобетонное покрытие. Водители, чей путь лежит по оставшимся двум третям, вынуждены трястись на покрытиях гравийно-щебеночном, грунтовом и цементно-бетонном.