«Итоги Сочи: год прошел не зря». Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт оценил участие региона в инвестфоруме

Фото: minec.khabkrai.ru

В середине февраля весь российский истеблишмент, связанный с экономикой и инвестициями, собрался на очередном инвестиционном форуме в Сочи. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт рассказал EastRussia , что происходит с крупнейшими проектам в регионе: строительством обхода Хабаровска и целлюлозо-бумажного комбината в Амурске, развитием Большого Уссурийского острова и реконструкцией международного аэропорта.

 

 

– Площадка Российского инвестиционного форума в Сочи – это еще один своеобразный «смотр»  для регионов, подведение итогов развития за год. Вы тем, как был отмечен на форуме Хабаровский край, удовлетворены?

 

 

–  Форум в Сочи для нас всегда был важен. В этот раз обсуждались важнейшие проекты –  инфраструктурные. Инфраструктура сама по себе открывает возможности для инвесторов, позволяет привлекать их средства, и в этом плане у Хабаровского края, безусловно, есть успехи. По двум номинациям, в сфере социальной инфраструктуры, мы получили хорошую оценку. Еще один проект, государственно-частного партнерства при строительстве так называемого «Восточного обхода Хабаровска», назван лучшим. Это сложнейший проект стоимостью 41 млрд рублей: в нем участвуют федеральный бюджет, краевой и частные инвесторы. Дорога даст возможность привлекать крупные инвестиции в площадки территории опережающего развития «Хабаровск», к которым сейчас нет подъездов соответствующей пропускной способности, и в Ванино, куда мы закончили в прошлом году прокладывать трассу регионального значения. Мультипликативный эффект будет очень высокий. И если рассматривать форум как площадку по подведению итогов, мы сегодня подвели итоги: год прошел не зря. И это главное.

 

 

-  Слегка в тени в информационном плане остается другой важный инфраструктурный проект – освоение Большого Уссурийского острова на границе России и Китая. Можете сказать, какой сейчас статус у проекта?

 

 

–  Остров курирует Министерство по развитию Дальнего Востока. Концепция его развития разработана и находится на утверждении в правительстве – это компетенция федерального уровня власти, поскольку развитие острова тесно связано с вопросами пограничного регулирования. Наше предложение о замене статуса будущего пункта пропуска через госграницу на Большом Уссурийском с пассажирского на грузопассажирский принято правительством, и сегодня идет процесс подготовки соответствующих нормативно-правовых актов. Параллельно идет поиск инвестора, который бы включился в реализацию проекта по берегоукреплению острова – без этого там нельзя вести строительство. Два этих аспекта служат дополнительными замедляющими факторами для принятия концепции освоения Большого Уссурийского.

 

 

–  Потенциальные инвесторы говорят, что берегоукрепление Большого Уссурийского по полному варианту будет слишком долгим и дорогим. Это так?

 

 

–  Реальные инвесторы в Большой Уссурийский сегодня действительно есть, и есть фактор, способствующий инвестициям –  с российской стороны на остров построен мост. Идет проработка того, как берегоукрепление вести поэтапно. Последние переговоры на этот счет были во время недавнего визита вице-премьера Юрия Трутнева в Харбин и его встречи с китайским коллегой, и мы принимали в этом прямое участие. Здесь очень важно также синхронизировать работы по берегоукреплению с российской и китайской сторон. Мы найдем решение –  оно уже близко. И, кстати, сейчас остро проблема берегоукрепления на Большом Уссурийском не стоит, важнее укрепить крупные населенные пункты Хабаровского края, которые задело наводнение 2013 года на Амуре: Хабаровск и окрестности Комсомольска-на-Амуре. Как только мы там выстроим защитные дамбы, мы все силы бросим на остров Большой Уссурийский.

 

 

– «Агентство по привлечению инвестиций»  на протяжении всего прошлого года усиленно продвигало проект ЦБК в Хабаровском крае, которым заинтересовались китайские инвесторы. Это живой проект?

 

 

–  И живой, и крайне важный для нас: компания China Paper обещает вложить $1,2 млрд. Мы не раз встречались с ее представителями, провели ряд переговоров. Все предложения и требования, которые нам выставили китайские инвесторы, мы выполнили. Главным среди требований было, чтобы лесосека располагалась на расстоянии, которое делает рентабельной перевозку сырья к будущему комбинату. Китайская сторона сейчас рассматривает наши варианты по сырьевой базе. Такие вопросы, как вы понимаете, быстро не решаются – все-таки миллиард с лишним долларов на кону!

 

 

–  Но движение есть?

 

 

–  Есть, и мы его доведем до логического завершения обязательно. Нашли площадку в Амурске, это будет в границах территории опережающего развития «Комсомольск». Но торопиться здесь не надо. И мы должны все риски просчитать, и инвестор. Нам завод просто ради завода, поверьте, не нужен. Нам нужно создать рабочие места для жителей Амурска и Амурского района. Инвестору –  чтобы комбинат давал выгоду. Взаимовыгодное решение найти всегда непросто.

 

 

–  Это будет экологически безопасное предприятие?

 

 

–  Завод будет построен в соответствии с самыми жесткими требованиями. Почему еще переговоры так быстро не идут – это наше принципиальное условие, чтобы экология была на первом месте.

 

 

–  Расскажите, если это не тайна, какие еще переговоры на завершающей стадии?

 

 

–  Есть у нас проект реконструкции металлургического комплекса в Комсомольске-на-Амуре, завод «Амурметалл». Мы тоже провели переговоры в Китае с группой компаний, которые предлагают реконструировать завод, вложив большие средства.

 

 

–  А Япония интересуется как-то проектами в Хабаровском крае?

 

 

–  Мы нашли оптимальный пока вариант с японской стороной – это работа над проектами по выращиванию овощей в закрытом грунте совместного предприятия JGC Evergreen. Построили уже две больших теплицы с экологически чистыми продуктами. Сейчас выделили землю, работаем над строительством третьей очереди теплиц, где будут выращивать клубнику. 

 

 

–  Да, это очень удачный кейс, на который весь Дальний Восток смотрит. Может быть, японцы с какими-то другими предложениями обращаются?

 

 

–  Тут работает наоборот: предложения по готовым проектам выставляем мы. Внесли, например, предложения по медицинским проектам. Но восток – дело тонкое, вы же знаете. Они хотят сначала довести до завершения три этапа теплиц, и только потом, возможно, браться за медицину. А мы их и не торопим. Нам не надо названия проектов складывать в ящик: нужно, чтобы они себя окупали.

 

 

–  И прокомментируйте, пожалуйста, последнее решение по капиталовложениям в реконструкцию пассажирского терминала аэропорта Хабаровска.

 

 

– Мы нашли решение по финансированию и приступаем к работе. Фактически работы уже начались. Но состав консорциума инвесторов – это коммерческая тайна, и за них комментировать я не буду.

 
По теме
О реализации мероприятий комплексных проектов по развитию «пилотных» муниципальных образований Хабаровского края в 2017 году - Министерство экономического развития Министерством экономического развития края во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления края разработаны,
22.02.2018
По вопросам: О создании условий для развития инвестиционной деятельности на территории Хабаровского края.
21.02.2018
 
Создание кластера по глубокой переработке на базе Амурметалл» - Министерство экономического развития В Харбине на прошедшей неделе успешно завершились переговоры с китайскими инвесторами о создании кластера по глубокой переработке на базе единственного на Дальнем Востоке металлургического завода «Амурметалл»,
14.02.2018
Губернатор Вячеслав Шпорт примет участие Российском инвестиционном форуме - Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт побывает с рабочей поездкой в Сочи, где примет участие в Российском инвестиционном форуме (РИФ).
14.02.2018
 
Новые тенденции формирования кластеров - Министерство экономического развития Тематика кластеров перестает быть модной экономической темой. Количество научных статей, в названии которых упоминается слово «кластер», за пять лет упало в несколько раз.
26.09.2018 Министерство экономического развития
Совершенствование закона № 109 «О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Хабаровского края» - Министерство экономического развития В Правительстве края, в рамках проведения процедуры оценки фактического воздействия, продолжается работа по совершенствованию закона № 109 «О случаях,
26.09.2018 Министерство экономического развития
Научные прогнозы и новые суда наконец-то помогут накормить страну рыбой - Министерство экономического развития Сейчас мы наблюдаем новый период «возрождения» дальневосточной сардины, а следующая «эпоха лососей» начнется в 2050 году, прогнозируют во Всероссийском научно-исследовательском институте рыбного хозяйства и океанографии.
26.09.2018 Министерство экономического развития
Восточное равновесие - ХК Амур Сентябрь - время, когда ещё рано рассуждать о плей-офф, но уже можно оценивать силы команд.
26.09.2018 ХК Амур
Хабаровские дорожники готовятся к снежной зиме (фото) - Администрация г.Хабаровска Прогнозы синоптиков, пророчащих дальневосточной столице большое количество  осадков в грядущий зимний период, работники отрасли благоустройства восприняли всерьез и изо всех сил налегли на ремонт снегоуборочной техники.
26.09.2018 Администрация г.Хабаровска
В Хабаровске ликвидируют отставания от графика по ремонту теплотрасс - ИА Открытый город. Хабаровск Подрядные организации трудятся в авральном режиме.   Порядные организации практически ликвидировали отставания от графика по ремонту теплотрасс, сообщает «Открытый город» со ссылкой на пресс-службу городской администрации.
26.09.2018 ИА Открытый город. Хабаровск
В Хабаровском крае открыт центр по обучению волонтеров поиску пропавших людей - Комитет по гражданской защите 26 сентября в г. Хабаровске прошла церемония открытия регионального ресурсного центра по обучению добровольцев поиску пропавших людей, приуроченная к 80-й годовщине со дня образования Хабаровского края.
26.09.2018 Комитет по гражданской защите
Подрядные организации трудятся в авральном режиме.   Порядные организации практически ликвидировали отставания от графика по ремонту теплотрасс, сообщает «Открытый город» со ссылкой на пресс-службу городской администрации.
26.09.2018 ИА Открытый город. Хабаровск