В краевой столице продолжается подготовка к фестивалю мороженого, который пройдет 25-26 августа на набережной города. Задача мероприятия прорекламировать местных производителей этого вкусного летнего лакомства. Один из них ООО «Промкомплекс Амур», который показал сегодня все этапы производства качественного мороженого, сообщает «Открытый город».
Краевой фестиваль мороженого проводиться в Хабаровске впервые. В этой сфере есть, что продемонстрировать, четырём предприятиям: комсомольскому АО «ДАКГОМЗ» и хабаровским ООО «Камелия», ООО Промкомплекс «Амур», ИП Амирханов И.И.
Как рассказал министр торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Николай Крецу, у всех предприятий на этом рынке растут объемы производства. Так «ДАКГОМЗ» за полгода увеличил производство продукта на 4 процента, ИП Амирханов - на 2, «Камелия» - на 13. Самый серьезный рост демонстрирует «Промкомплекс «Амур» - увеличение объемов производства составило 65 процентов.
Как рассказал начальник молочного цеха Максим Протасов, на предприятии производят 22 вида мороженого.
- Сюда входят и классическое мороженое, - рассказывает Максим Протасов, - под ним я подразумеваю, к примеру, сливочное, пломбир, шоколадное и помимо этого, у нас еще есть фруктовое мороженое, в которое добавляются различные вкусовые оттенки с настоящими фруктами и ягодами. В перспективе на предприятии планируем задействовать неиспользованные мощности, после этого этапа мы уже будем работать над новинками. Новинки своего рода подарок, а подарок своего рода секрет, а секреты мы не раскрываем.
По словам Николая Крецу, среднестатистический житель Хабаровска в год съедает 3,3 килограмма мороженого: 52 процента покупок приходится на мороженое, произведенное за пределами края, а на местный продукт приходиться 48 процентов. Такую тенденцию и призван поменять маркетинговый ход с фестивалем мороженого, в задачу которого входит дать возможность местным производителям нарастить объемы производства и вывести краевые предприятия на зарубежные рынки, в первую очередь в Китай. Емкость рынка мороженого у соседей составляет 12,5 миллиардов долларов в год и если удаться занять хотя бы маленькую нишу, этот уже будет победой.
- Наша задача сделать так, чтобы наше мороженое кушали больше и развернуть неприятные пропорции. Как вы видели, мороженое делается из натурального молока, и у нас мороженое хорошего качества. Мы затеяли фестиваль для того, чтобы жители Хабаровского края и Хабаровска увидели наше мороженое, и чтобы у наших производителей появился новый потребитель, - отметил Николай Крецу.
В этом году в Китай продана уже первая партия мороженого. К примеру, «ДАКГОМЗ» отгрузил 3,5 тонн, ИП Амирханов – 1,5 тонны.
И последняя задача, который обозначил Николай Крецу, сделать местных производителей членами Российского экспортного центра, который субсидирует транспортировку товара к месту продажи, рекламирует его и продвигает за границей.
ООО Промкомплекс «Амур» осуществляет производство мороженого с 2000 года. Мощность - 60 тонн в год. Потенциал используется на 61,9 процента. При производстве используется сырое молоко, закупаемое в ООО «Даниловка».
Напомним, организаторы фестиваля мороженого обещают яркую насыщенную программу в два дня.
А.Г.
Фото автора.
Больше фото смотрите в Фотогалерее.