Дрифтовать с японцами интереснее, чем с хабаровчанами и приморцами — Солоненко

Фото: cdn2.primamedia.ru
Пилот из дальневосточной столицы заявил о своем участии сразу в двух дымных турнирах в сентябре 26 июля, AmurMedia. Дрифтер из Хабаровска Евгений Солоненко наверстывает упущенный старт сезона-2017 и настроен показать максимум своего мастерства и мощности автомобиля. В этом году пилот пропустил начало турнира РДС-Восток. Из-за проблем со своей Toyota Supra он выступил без впечатляющих результатов на четвертом этапе соревнований, но не сдается. Осенью Евгений Солоненко примет участие в состязаниях международного класса Asia Pacific D1 Primring Grand Prix, которые пройдут 15-17 сентября, и рассчитывает в парных заездах — цуйсо — стать напарником одного из титулованных японских гонщиков, сообщает ИА AmurMedia.

Плюс один: Еще один хабаровчанин примет участие в соревнованиях РДС-Восток

Начало дрифт-сезона 2017 года Евгений Солоненко провел в лиге Double D — хабаровский пилот был одним из организатором местного турнира Drift Day на "Заимке". Среди профессионалов РДС-Восток поклонники увидели его только на четвертом этапе. Информагентство уже сообщало, что на парковке арены "Ерофей" 15 и 16 июля дрифтер показал не самые лучшие результаты. Сейчас Солоненко занимает последнюю, 18-ю строчку в рейтинге личного зачета по итогам прошедших этапов, но не намерен сдаваться. О причинах неудачи в недавнем турнире и амбициозных планах на конец сезона хабаровский пилот рассказал в интервью корреспонденту редакции.

Женя, как будешь готовить машину к пятому и шестому этапам РДС-Восток?

— Мы на четвертый этап турнира "выскочили" с машиной уже в процессе подготовки и потихоньку ее настраивали. Сейчас машина стоит на обслуживании, мы устраняем те неисправности, которые "вылезли" на этапе. Через три недели отправим "Супру" во Владивосток, там будем ее тестировать и проверять.

А какие неисправности обнаружились в ходе недавней гонки?

— Не было нужного турбонаддува — всего около 0,7 килограмма, хотя нужно гораздо больше. Кроме этого, вышел из строя топливный насос — не подавал горючее в нужном количестве. Оказалось, что вышел из строя топливный фильтр. Мы его поменяли.

У тебя самый низкий результат в рейтинге РДС-Восток по итогам четырех этапов. В чем видишь причину?

— В основном так сложилось из-за технических неполадок. Дрифт — это, прежде всего, шоу. Тут надо ехать так, чтобы зрителям нравилось. А у нас это не получилось из-за того, что были неисправности автомобиля, которые довольно тяжело было устранить вовремя, ещё и в ходе этапа. Поэтому пришлось выступать, как получилось. Прорвемся.

Евгений Солоненко со своим железным другом.. Фото: из личного архива Е. Солоненко.

В этом году ты выступаешь в команде "ННК" с гонщицей из Владивостока. Каково это иметь напарника?

— С Лерой (Валерия Маковозова, приморский дрифтер, дебютант сезона РДС-Восток 2017 года — прим. ред.) отлично в паре, мы помогаем друг другу. В Хабаровск на четвертый этап она приехала ночью на автовозе, и там грузчики оторвали глушитель прямо от турбины. Пришлось делать ее машину ночью, было много сварочных работ. Но вдвоем всегда лучше.

Какие цели ставишь себе перед выступлениями во Владивостоке на финальных этапах РДС-Восток?

— Мы и здесь, в Хабаровске, перед выступлением ставили задачи. Но получается непредсказуемо: ты выехал на машине вчера, она работала, а сегодня не работает. Я, честно говоря, не совсем понял, почему так получилось на четвертом этапе, может быть, жара повлияла. Сейчас пытаемся подстраховаться так, чтобы не узнавать о поломках в день соревнований. То есть, сейчас мы машину готовим, отправляем через три недели в Приморье, и уже там ее будем тестировать, чтобы на этапе она была полностью готова. Никогда такой практики еще не было, это впервые.

А на D1 какие планы?

— В прошлом году на Asia Pacific D1 я не успел пройти техническую комиссию, хотя как участник заявился. До 2016-го я два года подряд принимал участие в D1, хотя машина у меня тогда была с маленькой мощностью: стандартный автомобиль без доработок. Но из 50 участников я всегда оказывался в середине: 22-е место, 26-е — из пятидесяти лучших, я считаю, это достойный результат на обычном болиде. Сейчас амбиции выросли, хочется попасть в ТОП-16, как минимум. Если всё будет исправно работать, я думаю, у нас это получится.

Евгений Солоненко.. Фото: Из личного архива Е. Солоненко

Евгений Солоненко.. Фото: Из личного архива Е. Солоненко

1 / 2

— Какая сейчас мощность у твоей "Супры" и в чем особенности ее настройки?

— Объем двигателя — три литра, с учетом тюнинга в ней должно быть примерно 550 лошадиных сил. Но на четвертом этапе РДС-Восток в Хабаровске у меня было 280 "лошадей", потом починили немного машину — стало где-то 350-400. Нужно выходить на ту мощность, на которую автомобиль был изначально настроен — 550 "лошадей". Нужно выдержать этот критерий. Для зрителя этот момент кажется не очень важным: машина едет и дымит в любом случае. На самом деле, там много внутренних тонкостей. Взять, к примеру, главную пару в редукторе. На постановке, когда болид входит в первую дугу на трассе, нужно ехать на правильной передаче. И другие ребята подбирают различные редукторы для этого. А у нас он один, мы ничего не подбираем. Нужно понять, какая пара мне нужна будет во Владивостоке, чтобы оперативно заменить деталь в случае поломки. Есть и еще одна сложность: раньше в соревнованиях участвовал дружный коллектив дрифтеров. Все делились друг с другом тонкостями и хитростями, общались друг с другом, все рассказывали. А сейчас такого нет — каждый сам за себя. Вот мы с Лерой, к примеру, едем в команде — мы можем друг другу чем-то помочь, поделиться техническими знаниями. А в массе никто не хочет раскрывать свои секреты и передавать информацию, чтобы на следующем этапе не создать себе конкуренцию. Получается, что ты сам, методом проб и ошибок, во всём этом разбираешься. Вот на четвертом этапе я протестировал машину, поеду во Владивосток — буду там пробовать, что у нас получилось.

С кем из пилотов уровня РДС-Восток и D1 тебе особенно интересно выступить в паре?

— В РДС-Восток, из наших пилотов, наверное, никого нет, это уже не интересно. А вот на D1 я бы, конечно, с любым пилотом-иностранцем проехал, особенно из японских участников. В 2015 году мне удалось выступить в паре с Тецуя Хибино — это, во-первых, совсем другой уровень мастерства, а во-вторых, уровень подготовки автомобиля гораздо выше. Их машины чувствуют себя на дороге очень хорошо, один раз проехать за таким пилотом и таким болидом — и ты за один этот заезд учишься гораздо большему, чем за 10 тренировок. И моя основная цель в D1 в этом году — попасть в ТОП-16 лучших, чтобы в итоге проехать с японцами.

Вступайте в группу ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в Whatsapp

 
По теме
Хабаровчанин Евгений Солоненко потерпел поражение в дуэли с приморцем Эдуардом Маляровым По традиции июльский этап РДС-Восток завершает сезон большого дрифта в Хабаровске, и, по традиции,
20.07.2017
 
За рулём Валерия Маковозова Сильнейшие гонщики Дальнего Востока соберутся в эти выходные на четвёртом этапе российской дрифт-серии в Хабаровске.
14.07.2017
Дрифт по-хабаровски - Khabara.Ru В ХАБАРОВСК ПРИБЫВАЮТ УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ДРИФТУ РДС-ВОСТОК В ночь на пятницу в Хабаровск прибыли гоночные болиды пилотов РДС-Восток.
14.07.2017
 
В Хабаровске усилена работа по очистке ливневых коллекторов - Администрация г.Хабаровска Из-за сильных дождей часть коллекторов забита песком и бытовым мусором. Ежедневно в разных районах бригады муниципальных предприятий пробивают водопропускные трубы, ведут очистку решеток.
19.07.2018 Администрация г.Хабаровска
В Хабаровске осуждены четверо рейдеров - ИА АмурПресс В Хабаровске к лишению свободы осуждены четверо местных жителей, осуществивших рейдерский захват предприятия по розничной продаже нефтепродуктов, сообщает пресс-служба краевой прокуратуры.
19.07.2018 ИА АмурПресс
Хабаровские пары, которые решат зарегистрировать свой брачный союз 8 сентября 2018 года, смогут пройти свадебный обряд по древним русским традициям на главной сцене Праздника урожая на центральной набережной реки Амур.
20.07.2018 Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Вся Россия приняла участие в федеральной программе “100-дневный воркаут” - Министерство спорта 8 июня 2018 года завершился очередной запуск бесплатной образовательно-тренировочной программы “100-дневный воркаут” (Весна 2018), в которой приняло участие 43 512 человек из 391 городов, всех 85 субъектов РФ!
20.07.2018 Министерство спорта
Хабаровский «Амур» провел открытую тренировку - ИА Открытый город. Хабаровск Прийти на нее смогли все желающие болельщики (ФОТО, ВИДЕО). Хабаровские любители хоккея смогли до старта сезона КХЛ увидеть своих любимых игроков в действии.
19.07.2018 ИА Открытый город. Хабаровск
Евгений Солоненко: «Сегодня молодые люди все чаще задумываются о том, что их ждет в будущем» - Единая Россия «Единая Россия» продолжит широкое обсуждение изменений в пенсионном законодательстве 19 июля, в четверг, Государственная Дума рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект об изменениях в пенсионное законодательство.
20.07.2018 Единая Россия
С докладом «О ходе отопительного сезона 2017-2018 года и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к отопительному сезону 2018-2019 года»,
20.07.2018 Министерство экономического развития