Со вчерашнего дня, 13 февраля уехать на городском транспорте в вечернее время стало намного сложнее. О сокращении количества рейсов на самых популярных маршрутах сообщила администрация МУП г. Хабаровска "ХПАТП №1", разместив в автобусах соответствующее объявление.
Пользователи соцсетей негативно отнеслись к данной инициативе транспортников.
"Оптимизация...14-го и так вечером нету, и вы ещё последние забираете. Господа транспортники, вы так доиграетесь! Люди выйдут на улицу. Опомнитесь пока не поздно!, — пишет Макс Громов.
"Интервал сократить даже не можно, а нужно. А вот вечером убирать последние рейсы — просто свинство", — вторит ему Евгений Мадонов.
"Хахахаха, расписания на остановках. Кто-нибудь их соблюдает? Да и бас27 частенько подводит, так как не все автобусы оборудованы GPS/Глонасс (или что там у них), и сайт может не работать часто. И раз уж сокращается время работы автобусов, неплохо бы тогда более жестко контролировать график их движения, в котором муниципалы и коммерсанты должны быть равны", — предлагает Сергей Кондрашов.
"34 и 29? Это же два почти самых главных маршрута... Что за идиотизм? 34-й порой по 20 минут ждать приходится. Скоро будет как призрачный 50-й ездить раз в 100 лет и внукам рассказывать будем, как нам удалось уехать на этом автобусе", — иронизирует Руслан Войдашенко.
"В муниципальных автобусах появились такие объявления. В комментариях высказано предположение, что свято место пусто не бывает и место ХПАТПа займут коммерческие перевозчики. А судя по работе того же 34-го по вечерам, им это нафиг не надо, кататься допоздна на маршруте. Однако, синхронизировать и привести в порядок работу коммерсантов и муниципалов, видимо, сложнее, чем клеить в автобусах такие объявления" — предполагает Сергей Кустов.
"Почти все водилы и кондукторы работают в две смены, чтобы как-то выжить с нашими копеечными зарплатами. Теперь, видимо, им ставки урезали, поэтому и время маршрутов сокращают... Мне еще несколько лет назад рассказывали про Трутнева, что он до того, как приехать к нам, был губернатором Пермской области. Его эпоха запомнилась там людям тем, что он ликвидировал полностью муниципальный транспорт. Видать и у нас этого добивается", — поделился Константин Байдин.
"Работаю до 22.00. Видимо, придётся поселиться на работе 😑", — печально делает вывод Евгения Уткина.
При этом директор хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 Алексей Деменок. Ранее заявлял, что автобусов в Хабаровске больше, чем нужно, и это очевидный факт. Вместо положенных по нормативу 600, пассажирский транспорт в краевом центре в настоящее время насчитывает 800 единиц.
— Этот факт уже очевиден: количество автобусов у нас больше, чем нужно. Вообще у нас их больше было и раньше. Есть отраслевые нормативы для городов, которые определяют, что на населения в 100 тысяч должно быть 100 автобусов. Это общероссийские нормативы. У нас 600 тысяч жителей, значит должно быть 600 единиц пассажирского транспорта. В Хабаровске городской транспорт составляет 800 единиц. Получается, что сегодня у нас 200 машин лишние. Вопрос только, на каких именно маршрутах следует сократить автобусы, чтобы это не ущемляло интересы пассажиров? — сказал Алексей Деменок.
По словам директора ХПАТП-1, чтобы понять, на каких именно маршрутах можно сократить количество автобусов, необходимо провести обследование маршрутной сети и от института получить заключение о необходимом количестве автобусов на маршрутах. В последствие на основании результатов этого обследования и определят необходимое количество перевозчиков.
По всей видимости, в городе приступили к этому обследованию. Вот только горожанам от этого не легче.