Финансовые проблемы тянут ХПАТП-1 ко дну не первый год. Сейчас транспортное предприятие переживает стадию банкротства — там ввели конкурсное производство. Как ранее писало информагентство, две недели назад ситуация достигла критической точки. У ХПАТП-1 закончились запасы ГСМ для автобусов, а денег на новую закупку не было, в связи с этим руководство предприятия объявило об остановке деятельности. Благодаря экстренному вмешательству чиновников, проблему с горючим временно удалось решить, и транспорт МУПа вышел на линии по расписанию. Но теперь организации в кратчайшие сроки нужно решить, как расплатиться с накопленными долгами — более 400 млн рублей. Печальная картина на гигантском предприятии, по мнению Сергея Суковатого, фактически дело рук исполнительного директора Алексея Деменка. Алексей Деменок покидает пост руководителя хабаровского ПАТП-1
— Сегодня ресурс предприятия еще высок, оно уже год могло работать и при этом не копить долги, уже год как могли работать с прибылью. Но человек (руководитель предприятия Алексей Деменок — прим. ред.) сидит в Думе и голосует за что-то. Его Дума сейчас на предприятии. Должна быть, потому что предприятие в сложной ситуации. То ГСМ у него на миллионы воровали, то коммерсанты за его счет запчасти и все остальное делали. Все зависит от руководителя. Мы этому предприятию создали условия. То есть, все маршруты с низким пассажиропотоком ушли на конкурс — сейчас коммерсанты на них работают. Для ХПАТП-1 остались маршруты, которые при принятии правильных управленческих решений должны давать прибыльную работу, — прокомментировал начальник управления транспорта администрации Хабаровска. Над ними топор висит и раскачивается — Юрий Матвеев о тяжкой судьбе хабаровского ПАТП-1
Одна из основных причин убыточности предприятия, уверен чиновник, — чрезмерно раздутый штат сотрудников, половина которых просто не нужна. Даже с учетом того, что МУП "ХПАТП-1" оставили самые прибыльные автобусные маршруты, на выплате зарплаты "лишним" штатным единицам нетрудно разориться. Суковатый объяснил, что в Хабаровске один муниципальный автобус должен обеспечить деньгами девять человек. Даже в столице России эта цифра существенно меньше.
— Есть показатель: сколько одна работающая машина кормит людей. К примеру, в Москве есть разные графики маршрутов: односменные, двусменные, разрывные и даже трехсменные, они круглосуточно работают. Там одна машина содержит 2-4 человека — заработала денег и кормит их. А у нас машина кормит девять человек. Житейская ситуация: вы получили зарплату, так и жить надо по средствам. Нельзя же проесть все деньги, а потом прийти к губернатору и говорить: "Господин губернатор, я все проел, дайте денег, есть нечего". Так и здесь: тебе создали условия, на что ты заработал, на то и живи. Вы сегодня видели где-нибудь, чтобы у коммерческих перевозчиков были подметальщики, умывальщики, перегонщики? При правильной организации работы персонал можно оптимизировать. Да, коммерсанты сегодня платят меньше налогов. Да, у муниципалов в десять раз больше налоговая нагрузка, но надо по-хозяйски подходить и смотреть. Если не можешь прокормить такую ораву, 900 человек, зачем ты их держишь? — негодует Сергей Суковатый. Банкрот, да не тот: Хабаровск вновь накрыла неразбериха с общественным транспортом
Кроме того, как отметил чиновник, в условиях банкротства нужно оставлять тех работников, которые продолжают приносить деньги. А вот невыгодных сотрудников следует сокращать, чтобы не расходовать понапрасну средства из фонда оплаты труда.
— Разгонять надо уж точно не водителей и кондукторов, которые работают. Деменку дважды делали замечание: кого он сокращает? Водитель зарплату несет, деньги, а его увольняют. При этом какие-то непонятные сотрудники остаются. А потом человек приходит и говорит: "Сейчас начнется отопительный сезон, и все. Затраты на отопление надо будет увеличивать, расход топлива больше зимой, денег нет". Что за руководитель, который не может это спланировать? — прокомментировал начальник городского управления транспорта.
В числе мер по спасению многострадального муниципального предприятия называли, в первую очередь, продажу части имущества. Информагентство писало, что на балансе ХПАТП-1 сегодня числится на 2 млрд рублей техники и хозяйственных объектов. При этом долги организации составляют лишь пятую часть этой суммы, чуть больше 400 млн рублей. Кроме того, некоторые чиновники поддержали предложение объединить МУП "ХПАТП-1" с МУП "ТТУ", где сегодня также введено конкурсное производство. Начальник управления транспорта администрации Хабаровска назвал эту идею нереальной, в первую очередь, с точки зрения закона. Муниципальный транспорт Хабаровска может повторить судьбу печально известной "Дальавиа"
— В данной ситуации, когда два предприятия находятся в конкурсном производстве, это юридически невозможно. Об этом надо думать было до введения процедуры конкурсного производства. А сегодня слить и объединить их нельзя. Я поставил другой вопрос, мэр меня поддержал: у нас сейчас есть управленческая структура на одном и на другом предприятии. Над ними стоит один конкурсный управляющий. Можно назначить одного исполнительного директора. Если денег не хватает, можно оставить одного начальника и сократить фонд оплаты труда. Если пересмотреть всю структуру, мы можем сэкономить 3-4 млн рублей из зарплатного фонда и направить их на погашение текущей задолженности. Люди, которые говорят об объединении ТТУ и ХПАТП-1, не думают головой — это юридически невозможно сейчас сделать, — прокомментировал Сергей Суковатый.
Информагентство также писало, что исполнительный директор МУП "ХПАТП-1" покинул свой пост. Алексей Деменок уже написал соответствующее заявление.
ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в WhatsApp
Твой Ха. Группа для обсуждения городских новостей, обмена мнениями и просто поболтать
Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости