Степан Мазур, инвалид второй группы. Инвалидность получил еще в детстве, после удаления опухоли на позвоночнике. Сейчас ему 30 лет, работает удлаленно журналистом, пишет книги. Уже два года Степан ездит на старенькой японской "Тoyota Raum” Наездил уже 20 тысяч километров, но до сих пор вспоминает, чего ему стоило получить права и пройти регистрацию своего автомобиля.
— Развиваться, получать новые навыки, таким, как я, нужно постоянно, — уверено говорит Степан. — Когда, мой брак распался, чтобы не впасть в депрессию, я решил заняться делом и получить водительские права. Медкомиссию я прошел с пометкой "для ручного управления". С документами пришел в ближайшую автошколу, но мне ответили, что машины с ручным управлением у них нет.
Ответ от комапании Toyota. Фото: ИА AmurMedia
Степан Мазур не из тех, кто сдается при первой же неудачи. "Если машины нет, значит, нужно найти" — рассудил он и отправился к директору автошколы. Через некоторое время с ним ему сообщили, что на одной из машин установлено ручное управление, и он может начать обучение.
— Примечательно, что до меня в автошколу приходили два парня инвалида, — продолжает Степан. — Сразу им отказали, и они ушли. Но я добился предоставления такого автомобиля, и те ребята вернулись в автошлколу и тоже получили права.
Дальше оказалось, что получить права — это всего лишь пол дела. Куда сложнее установить ручное управление на свой автомобиль. Дело в том, что готовой такой машины нет. Приспособление для ручного управления изготавливается кустарным способом. Степан выписал его из Казани, а потом долго искал, кто в Хабаровске сможет его установить.
— Нашелся лишь один такой человек, — продолжает Степан Мазур. — После этого еще много сил и времени ушло на то, чтобы за регистрировать усовершенствованный автомобиль в ГИБДД. Пройдя все круги ада, у меня и возникла мысль, почему бы какому-нибудь автопроизводителю не выпустить готовый автомобиль с ручным управлением? По системе газ-тормоз, возможно, вариант с дублирующими педалями.
Степан сам не знает, как он набрался наглости и написал письмо со своим предложение в русский филиал "Toyota Motor Corporation". Степан предложил также, что сам заберет авто на заводе в Питере и проедет на нем через всю страну, демонстрируя надежность и крепость автомобиля. Через месяц курьер принес ответ от компании Toyota.
— Импортер в России мне отказал, ссылаясь на то, что не имеет права вносить конструкторских изменений в автомобиль, который собирают в России по лицензии, — пояснил Степан Мазур. — Но я на этом не остановился, а и подумал: "Что с нашими, отечественными авто? Погуглив, я выяснил, что "АвтоВаз" — единственный отечественный производитель, который предлагает коробку-автомат, и сейчас широко рекламирует автомобиль Lada XRAy. Я написал туда письмо от имени всех инвалидов с просьбой выпустить два экземпляра Lada XRAy с ручным управлением.
Я готов протестировать автомобиль, проехав на нем от Москвы до Хабаровска. Путь более чем в 7 тысяч километров можно снимать на видео и выкладывать в социальные сети. Путин же ездил на Ладе от Читы до Хабаровска! Значит, был уверен в отечественном автопроме. Так почему бы "АвтоВазу" не доказать это еще раз, подарив инвалидам возможность ездить на российских автомобилях по всему миру. Это и было бы настоящей реализацией программы "Доступная среда.
"АвтоВаз" перенаправил письмо Степана Мазура в одел пиара и все затихло. Похоже активный хабаровский автолюбитель не заинтересовал отечественного автопроизводителя. Но Степан не теряет надежды совершить гранд-тур по стране на своем автомобиле и написать о своем путешествии "дорожный роман".
Как пояснили в министерстве социальной защиты Хабаровского края, с некоторых пор обеспечение инвалидов автотранспортом полностью легло на плечи самих нуждающихся.
— Согласно законодательству Российской Федерации, действовавшему до 1 января 2005 года, инвалиды при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению имели право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях, — рассказала информагентству начальник отдела по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов минсоцзащиты Хабаровского края Ирина Рощина . — Но в связи с принятием 122 закона, более известного, как закона о монетизации льгот, нормативные правовые акты, связанные с обеспечением инвалидов транспортными средствами, признаны утратившими силу. В настоящее время, инвалиды и другие незащищенные категории граждан, получают единовременную компенсацию на приобретение автомобиля и занимаются этим вопросом сами.
Группа новостей Картина Дня. Хабаровск! Все, что происходит в нашем городе!
Канал AmurMedia в Telegram! Быстрые, свежие и разные новости!