Мост не случайно называют «Амурским чудом», вот только несколько его характеристик: раздельное железнодорожное двухпутное движение, двухполосное автомобильное, длинна совмещенной части 2,6 километров, с подъездами - 4 километра, два десятка мощнейших опор. До постройки моста на остров Русский во Владивостоке он считался крупнейшим в России.
- Капитальный ремонт моста проведен впервые с момента его ввода в строй, а это произошло в 1999 году. Запаса прочности дороги хватило почти на 15 лет. - рассказывает Александр Федоров, директор ООО «СтройДорСервис» . - В 2014 году стало ясно, что без капремонта уже не обойтись. На ремонт у нас ушло почти два года, за это время был проделан очень большой объем работ, часть из которых – повышенной степени сложности. Все действия строители предпринимали без прекращения движения по мосту, а это до 20 тысяч автомашин в сутки, и уложились с двухмесячным опережением графика: официальный срок окончания ремонта – октябрь 2016 года, а сейчас – только середина августа. При этом не было допущено никаких отступлений от проекта и технического регламента
Строители полностью переделали все асфальтобетонное покрытие автомобильного яруса, теперь там лежит высокоплотный асфальт с применением геосинтетического материала. Полностью заменен защитный слой бетона на эстакадах и проведено их покрытие высокопрочными быстроотвердевающими цементными смесями. Заменены все деформационные швы. Проведено специальное штрапление дорожного покрытия для предотвращения сдвижки бетона и асфальта на уклонах. Обновлены электрические сети.
Дорожники дают усредненную гарантию на свою работу в 10 лет.
Борис КОКУРИН