Новости города БезФормата.Ru
Хабаровск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Комсомольск-на-Амуре - «ключ» к развитию Дальнего Востока

Дмитрий Волков: «Мы повторяем историю вековой давности по освоению Сибири и Дальнего Востока. Тогда правительство Столыпина тоже предлагало уникальные меры» Долгосрочный план социально-экономического развития Комсомоль­ска-на-Амуре реализуется уже более года. Чуть больше шести месяцев этим планом в правительстве Хабаровского края занимается особый проектный менеджер - заместитель председателя правительства по комплексному развитию Комсомольска Дмитрий Волков. О том, что позвало на Дальний Восток московского бизнесмена и общественного деятеля и как меняется ситуация в городе Юности, это интервью.
Дальневосточный вызов
- Если говорить о вашей «докомсомольской» жизни, какие опыт и навыки поспособствовали выбору нового карьерного поворота?
- Я занимался бизнесом строительным - его организацией, проектированием, службой заказчика, эксплуатацией. При этом был общественным представителем Агентства стратегических инициатив в Москве.
Вместе с правительством Москвы и так называемым Штабом по защите бизнеса (есть такой в Москве) мы работали над улучшением инвестиционного климата. То есть - снятием административных барьеров, решением спорных вопросов, организацией площадок для взаимодействия бизнеса и власти. В том числе много работы было по частным обращениям, то есть по проблемам отдельных предпринимателей.
Я бы сказал, что это была работа по реформированию совместно с «большым правительством» Москвы снизу, и я неизбежно становился общественником.
А как у общественного деятеля у меня было несколько журналистских проектов. На радио «МедиМетрикс» я долгое время вел цикл передач, который назывался «Интернет-экономика». Это было связано с проникновением информационных систем и технологий в бизнес и тем, как это меняет нашу жизнь.
Второй проект - на телеканале «ПроБизнес». Он изначально назывался «Национальный рейтинг: лучшие практики». И строился на интервью с чиновниками, которые занимаются улучшением инвестиционного климата в разных регионах. Постепенно проект эволюционировал в другой, который назывался уже «Национальный рейтинг: дальневосточный вызов». И я, и моя соавтор Анна Акпарова решили, что нам интересно посмотреть, как развивается ситуация на Дальнем Востоке.
Это был отдельный цикл передач, довольно большой, более 20 сюжетов снято. Именно этот проект позволил мне познакомиться с элитой Дальнего Востока. Было много встреч с губернаторами, мэрами городов, представителями законодательных собраний, с бизнесменами, наиболее крупными и значимыми для Дальнего Востока.
В том числе - и с главой администрации Комсомольска-на-Амуре Андреем Климовым. От него узнал, как ситуация складывается в городе.
И понял, что из всех регионов Российской Федерации именно Дальний Восток способен сейчас наиболее динамично развиваться. По двум главным причинам, во‑первых, эффект низкой базы - здесь много что хуже, чем в Центральной России, не так развито. Второе - это те усилия, которые готово приложить государство. То есть - целый ряд нетрадиционных мер, которые оно не может себе позволить в других частях Российской Федерации. И еще это особые элементы управления - вице-премьер правительства России, который одновременно полпред президента РФ в федеральном округе. Такое специальное сосредоточение власти. Есть отдельное министерство по развитию Дальнего Востока и набор институтов развития, таких, как Корпорация по развитию Дальнего Востока (КРДВ), Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) и другие. Плюс территории с беспрецедентно преференциальными режимами для бизнеса.
Мне показалось, что эта история в какой-то степени повторяет историю вековой давности по освоению Сибири и Дальнего Востока. Тогда правительство Столыпина предлагало уникальные меры, и они привели к тому, что большое количество людей переехало на Дальний Восток. Мне показалось, что есть возможность применить свои силы, знания и опыт в развитии Дальнего Востока.
Сочетая в себе общественного деятеля и бизнесмена, я, как мне казалось, неплохо понимал, как устроена наша власть и где ее слабые места. Причем понимал это не как чиновник с определенным потенциалом, а как достаточно информированный гражданин. У меня накопился опыт реформирования регионов с федеральной позиции, путем взаимодействия с исполнительной властью, министерствами, особенно - с Министерством строительства РФ.
Мне показалось, что все это точно пригодится, если я буду работать на Дальнем Востоке не в качестве бизнесмена с отдельными бизнес-проектами (что тоже было бы неплохо), а в качестве чиновника, который имеет перед собой определенные задачи. И тут вот на удачу поступило предложение от правительства Хабаровского края.
Решение к тому времени уже созрело и предложение попало в десятку.
Эффективность через усложнение
- Трудно жить на разрыв, между тремя регионами одновременно? В чем основное различие между москвичами и дальневосточниками?
- Мое основное место работы - Хабаровск, здесь у меня кабинет, здесь я работаю и живу. При этом моя зона ответственности - Комсомольск-на-Амуре. Там я тоже бываю каждую неделю, один, два, три дня - сколько позволяет ситуация. Больше времени проводить пока не удается, но там у меня такой же кабинет, рабочее место, оснащенное всеми средствами связи.
И есть (это - к моему сожалению неизбежно) достаточно много командировок в Москву. По большому кругу вопросов многое решается только там. Наверное, можно сказать, что я живу на три города. Да, конечно, это не в электричку сесть, чтобы поехать в Тулу. Полгода уже прошло, в какой-то мере я понял, что недооценивал эти трудности расстояний. Они - серьезные, но не являются непреодолимым барьером.
Самое существенное отличие на Дальнем Востоке от Центральной России - это скорость. Или по-другому: здесь дорогая транзакция. Транзакция - это любое действие, переход чего-то из одного состояния в другое. Здесь все медленнее, а поэтому дороже.
В Москве, и это уже часть менталитета, все настроено на удешевление транзакции: на улучшение сервиса, на повышение эффективности, на увеличение скорости, на исключение ненужных операций. За счет этого происходит увеличение эффективности. На Дальнем Востоке я увидел совершенно другую историю.
Зачастую эффективности достигают здесь за счет усложнения транзакции. Так как субъектов мало, то происходит не процесс открывания системы, чтобы в нее что-то входило, а наоборот - закрывания. Казалось бы, в Хабаровском крае проживает 1,3 млн человек, а в Комсомольске-на-Амуре менее 250 тысяч. Это явно мало для такой территории, для такого количества ресурсов, для такого количества возможностей для бизнеса, даже для такого количества сохранившихся производительных сил. Заводы просто огромные здесь стоят. 
Но я бы не сказал, что Дальний Восток открыт, чтобы в него «втекало» - люди, интеллект, новые бизнесы. Каждая система эволюционирует так, что пытается «подзакрыться» от внешнего проникновения, она за счет этого ищет эффективность. Это не плохо, это не отрицательная черта, это часть эволюции, как мне представляется, на сегодняшнем этапе. Но это сильно отличает одну систему от другой.
Чтобы «втекало» больше, чем «вытекает»
- Вы уже полгода, как погружены в инструментарий развития Дальнего Востока, как считаете, работает?
- Все, что делается на Дальнем Востоке, все эти решения, с моей точки зрения - правильные. Территории опережающего развития, «гектар» - хорошие решения, без них было бы хуже. Долгосрочный план развития Комсомольска-на-Амуре - в той же категории.
Вопрос в том, смогут ли все эти механизмы изменить ситуацию таким образом, чтобы «втекало» больше, чем «вытекает». Людей, технологий, капиталов. Смогут ли создать ситуацию, при которой здесь создаются новые центры развития? Вот этот вопрос пока, на мой взгляд, открыт. 
Вот, например, мы сейчас продумываем такой инструмент, как использование «дальневосточного гектара» для развития Комсомольской агломерации (Комсомольск-Амурск-Солнечный).
Мы организовали предоставление гражданам этого гектара и презентацию дополнительных возможностей, которые у людей возникают, - как это может повлиять на развитие агломерации с учетом всех ограничений (к примеру, 10-климетровой зоны вокруг города, где нельзя получить участок). А это влияет на то, как мы будем реализовывать долгосрочный план. В социальном, в градостроительном плане Комсомольска-на-Амуре улучшится? Значит, вокруг него станет выгодней брать гектар. Это часть задачи, связанной с долгосрочным планом.
А есть часть задачи, связанная собственно с «дальневосточным гектаром».
Совершенно понятно, что нужно раздавать гектары с идеями готовыми, какими-то типовыми решениями. Чтобы человек, который приезжает на Дальний Восток, не был бы тем человеком, который едет взять землю, а потом долго размышлять, чем же на ней заняться.
Будут реализовывать бизнес-идеи, связанные с отдыхом и рекреацией, с земледелием, не обязательно даже с бизнесом - это может быть и какое-то личностное развитие. Так или иначе, мы должны это «упаковать» и презентовать, а еще подготовить коммуникации, чтобы была возможность все физически использовать.
Эти инструменты надо мыслить как интегральные, соединяющие одно с другим так, чтобы усиливать друг друга. Синергетического эффекта надо достигать, безусловно.
Когда и ТОР, и Свободный порт
- Вторая вещь: а достаточно ли правильно мы все сформулировали, все ли предусмотрели? В ТОР «Комсомольск» мы взяли две площадки, в пределах Комсомольской агломерации - четыре. И сказали: именно в этих границах будет территория опережающего развития, здесь мы вводим режим преференций.
Но есть альтернативная модель - режим Свободного порта. Она говорит, что на территории Комсомольской агломерации в любом месте, где начинает организовываться новый проект, привлекающий новые инвестиции, есть этот преференциальный режим.
Эти две модели не противоречат друг другу, они могут сосуществовать. И идея - «в любом месте» - привлекательнее, потому что позволяет задействовать существующую инфраструктуру, ее не надо строить, не надо подводить коммуникации, тратить деньги. Она позволяет использовать естественные, уже сложившиеся кооперационные цепочки в том месте. Нам надо туда дать только новые преференциальные возможности.
Идея накрывать каждую зону развития ТОРом слишком сложна в реализации. ТОР - сложнейшая процедура, и чем больше становится ТОРов, тем больше сопротивление.
Сколько может быть зон опережающего развития в конце концов? Давайте тогда все будет такой зоной и закроем тему. А Свободный порт - гораздо более гибкий инструмент. 
Идея распространения режима Свободного порта на Комсмольскую агломерацию высказана, она существует, обсуждается между правительством Хабаровского края и Минвостокразвитие. Нам даны поручения проработать определенные пункты, и мне кажется, что это привлекательная идея. Она возникла в ходе реализации, когда ручками уже попробовали.
Север без «северных»?
- Другой пример барьера, который мешает, - с советских времен сложилась система северных надбавок и районных коэффициентов и примкнувших к ним северных льгот. Это - серьезное социальное достижение, которое мотивировало людей жить в районах Севера, где неизбежно дороже жизнь. Больше нужно одежды, еды, больше затраты на поддержание здорового образа жизни.
В рыночных условиях это иногда из мотивирующего фактора превращается в сдерживающий. Частные компании фактически платят эти «северные» из заработанной ими прибыли. «Северные» становятся частью зарплаты и опять же удорожают транзакцию. Они удорожают производство и снижают конкурентоспособность компаний, которые работают, например, в Комсомольске-на-Амуре, по сравнению с Хабаровском.
Всем ясно, что барьер. Но этот социальный вопрос нельзя решить простым способом. Нельзя отменить «северные», потому что приведет к разрушению рынка и тяжелейшим последствиям. Надо думать над гибким инструментом: как нам сохранить мотивирующий фактор этих льгот и надбавок и не повредить конкурентоспособности. Секрет кроется в использовании бюджетных инструментов, над этими механизмами сейчас надо думать.
С одной стороны - преференции, с другой стороны - вот такие барьеры. Эффект от наших действий будет существенно ниже при их наличии.
Дальний Восток должен быть привлекательным для человека свободой, новыми возможностями, перспективой. Вот эти слова нужно конвертировать в нормативно-правовые акты и решения. Люди должны это чувствовать не из деклараций чиновников, а на самом деле. Тогда у нас начнется быстрее жизнь меняться.
Скепсис - это диалог
- Не боитесь, что все ваши начинания и планы по реализации плана упрутся в жесткий скепсис жителей города?
- Я искренне надеюсь, что скепсис у комсомольчан сохранится долго. Скепсис - штука хорошая, если он есть, то есть и диалог. В нашем случае - между тем, кто скептически относится, и тем, кто дело делает. Одни критикуют, другие эту критику слышат и совершенствуются, а не просто тупо выполняют ранее принятые решения. Поэтому я к скепсису комсомольчан отношусь позитивно и не ставлю себе задачу его устранить.
А изменения уже видны. Прошел год с момента начала реализации долгосрочного плана как отдельного проекта, и есть несколько четких вещей, которые повлияли на жизнь города.
Я бы выделил два аспекта: первый - организационные мероприятия, второй - это создание объектов.
В первом выделю новый большой заказ, который получил Амурский судостроительный завод: два парома. Это заводу было крайне необходимо, чтобы поддержать свою жизнеспособность. 10 млрд рублей для Амурского судостроительного заводе - большой заказ, весьма существенно меняющий ситуацию.
Еще один фактор - удалось завершить историю с банкротством «Амурметалла» - одного из главных градообразующих предприятий города. Завод снова имеет шанс на развитие - это очень здорово. Когда я только приехал, мне казалось, что ситуация весьма драматична. Сейчас она выглядит скорей позитивной.
Я бы добавил сюда и то, что, несмотря на все трудности, в Комсомольске-на-Амуре возвращается авиасообщение. Это приближает мир к городу. Это один из ключевых моментов, которые нельзя недооценивать. Сейчас уже можно, помимо Хабаровска, летать в Москву и Владивосток.
А из второго раздела мы видим: перестраивается драмтеатр, строится Инженерная школа, реконструируются водопровод, канализация. Вкладываются очень приличные деньги в дороги, как в городе, так и автодорогу Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре.
Приступили к строительству детского больничного комплекса, начинаем дорогу на улице Пермская с подходом к ТОСЭР. В июне закончится экспертиза по объектам инженерной защиты, дамбы начнем возводить.
В этом году первые пять объектов будут сданы. Тогда можно будет говорить, что мы в плане что-то реализовали.
- Вам среди заместителей председателей правительстве Хабаровского края не тесно?
- То, что сейчас происходит с долгосрочным планом - это интереснейший проект в части госуправления. Прецедентов нет, когда такой серьезный и крупный проект идет одновременно на муниципальном, краевом и федеральном уровне с участием достаточно большого количества госкомпаний, и координация которого идет на региональном уровне. Я другого такого опыта в России не знаю пока. Были саммит АТЭС во Владивостоке и Олимпиада в Сочи - это федеральные проекты, а вот подобного регионального уровня - нет. 
Мы сейчас применяем весь арсенал методов проектного управления, накопленный в России. Наличие отдельного проектного менеджера, который занимается этим вопросом в региональном правительстве, - тоже элемент этой системы, его ввел губернатор Вячеслав Иванович Шпорт. 
Сейчас на практике сталкиваемся со многими проблемами, решаем их. Очень непростыми оказались вопросы с финансированием, потому что с бюджетом в целом сложная ситуация. Надо все доказывать, все обосновывать, а это занимает много времени и сил.
С реализацией тоже не все просто. Наше законодательство, по которому мы проводим торги, не гибкое, оно для таких проектов плохо подходит. Накапливаем опыт и думаем над предложениями, которые сформулируем для законодателей.
Хабаровское правительство работает слаженно. Мне среди других зампредов не тесно, взаимодействие нормальное, никакого дискомфорта не испытываю.
Дублирование функций в любой структуре время от времени возникает, но это рабочий процесс - как возникает, так и устраняется.
Среда для самолета шестого поколения
- У вас уже есть планы на тот период, когда долгосрочный план будет выполнен?
- Вместе с долгосрочным планом у нас идет осмысление стратеги развития Комсомольской агломерации до 2032 года. В своих построениях я, как минимум, на этот период и смотрю. Мы сейчас совершаем много тактических действий, каждое из них важное, имеет определенный социально-экономический эффект. Но если мы стратегически не определимся,    каким мы хотим видеть город в будущем, то будем постоянно ошибаться.
В чем важность Комсомольска-на-Амуре? Это один из немногих городов, где добавленная стоимость создается за счет в первую очередь развития обрабатывающей промышленности. Это сложно, есть естественные ограничения, связанные с более низкой конкурентоспособностью, большой себестоимостью продукции. Если нам удастся найти инструменты и механизмы, которые вот этот вопрос разрешат таким образом, чтобы рос город или даже городская агломерация, тогда можно считать, что найден ключик к развитию Дальнего Востока, который можно масштабировать.
Это очень важно. Легко развить порт за счет грузов, которые туда идут. Относительно легко развить какое-то месторождение, там высокая рента добывающая. А вот развить промышленность и город, в котором она размещается, гораздо сложнее.
Если не будет города высокой культуры, науки, большого количества субкультур, большого количества общения между людьми, то сделать такую вещь, как самолеты «следующего поколения», на мой взгляд, будет сложно.
Но все возможно, если мы создадим вот эту уникальную среду, соответствующую современным запросам.
Самолет пятого поколения уже сделали, на прошлой базе, но речь-то уже идет о самолете шестого поколения. Самолет шестого поколения получится только, если мы создадим вот эту среду. Без этого не будет ничего работать. В этом вызов.    Не для меня только, а для правительства, для губернатора.    И для федерального правительства. В этом вызов и преимущество наше в дальнейшем.

Беседовал Сергей Мингазов, собкор ТАСС в ДФО, специально для «Тихоокеанской звезды».

Автор: Сергей МИНГАЗОВ
Статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Павел Волков на рабочей встрече с главой представительства Японской организации по развитию внешней торговли (Джетрой) в Москве Кун
14.06.2017 NewskHab.Ru
Сегодня начинается бизнес-визит японской организации по развитию внешней торговли (Джетро) в Хабаровск и Владивосток.
14.06.2017 Тихоокеанская звезда
В завершении Дальневосточного форума «Амур» состоялась презентация проектов, над которыми участники работали на протяжении первой смены «Форсайт-на-Амуре».
13.06.2017 Тихоокеанская звезда
Установка самопальных гаражей может привести к взрыву на газопроводе в Комсомольске - ИА АмурПрессВ ходе планового обследования наружного газопровода в Комсомольске-на-Амуре «Газпром газораспределение Дальний Восток» обнаружили установку 11 гаражей непосредственно в охранной зоне газопровода,
13.06.2017 ИА АмурПресс
Японская бизнес-миссия едет в Хабаровск и Владивосток - ИА АмурПрессЯпонская организация по развитию внешней торговли (Джетро) 14-17 июня организует визит японской бизнес-миссии в Хабаровск и Владивосток, сообщили РИА "АмурПРЕСС" в пресс-службе Минвостокразвития.
13.06.2017 ИА АмурПресс
Участники форума, собравшиеся в живописном таёжном комплексе, обсуждают будущее Дальнего Востока Если кто-то думает, что второй Дальневосточный форум «Амур»,
13.06.2017 Тихоокеанская звезда
Полпред в ДФО Юрий Трутнев рассказал на МедиаСаммите о причинах спроса у инвесторов на ТОР - AmurMedia.RuТакже в рамках дискуссии была обсуждена конкурентоспособность условий инвестирования на Дальнем Востоке Полпред в ДФО Юрий Трутнев:
09.06.2017 AmurMedia.Ru
Заготовленный лес комсомольцы сплавляли по таежным рекам Заселение места, на котором стоит г. Комсомольск-на-Амуре, ведется с 1860 года.
09.06.2017 Тихоокеанская звезда
Комсомольск-на-Амуре может дополнительно получить более 1,2 млрд рублей - Хабаровский ЭкспрессНа реализацию долгосрочного плана комплексного развития Комсомольска-на-Амуре дополнительно будет направлено более 1,2 млрд рублей.
07.06.2017 Хабаровский Экспресс
К реабилитации наркозависимых в крае планируют активнее привлекать общественников - Министерство социальной защиты населенияВ Правительстве края прошло последнее в этом году заседание антинаркотической комиссии.
21.11.2017 Министерство социальной защиты населения
Ранее The New York Times временно отстранила от работы одного из своих ведущих и политических обозревателей Гленна Траша после того, как редактор интернет-сайта Vox Лора Макганн обвинила его в домогательствах.
21.11.2017 Khabara.Ru
Управлением Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу установлено, что оператор связи ЗАО «Дальневосточная телекоммуникационная компания» не осуществляет ограничение доступа к информации,
21.11.2017 Роскомнадзор
В настоящее время среди правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения существует мнение, что почтовые извещения о том, что на их имя и адрес в отделение почтовой связи пришло заказное письмо,
21.11.2017 Россельхознадзор
При проведении плановой выездной проверки в отношении собственника земельного участка сельскохозяйственного назначения Рубан А.П.,
21.11.2017 Россельхознадзор
В Хабаровском районе собрали рекордный урожай сои - ИА АмурПрессРекордный урожай сои собрали в этом году сельхозпредприятия Хабаровского муниципального района, сообщили РИА АмурПРЕСС в пресс-службе муниципалитета.
21.11.2017 ИА АмурПресс
21 ноября стартует акция «Никто, кроме человека!» - Законодательная Дума Хабаровского края - Законодательная Дума     21 ноября стартует акция «Никто, кроме человека!». Цель ее проведения - привлечение внимания населения к безвозмездному донорству крови.
21.11.2017 Законодательная Дума
Отец с сыном погибли в жуткой автоаварии в Хабаровском крае - AmurMedia.RuВодитель скончался на месте, за жизнь пассажира какое-то время боролись спасатели и врачи 21 ноября, AmurMedia.
21.11.2017 AmurMedia.Ru
Следственными органами Следственного комитета РФ по Хабаровскому краю двое мужчин (1985, 1992 г.р.) обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.
20.11.2017 Следственный комитет
Большой улов рыбы и непригодность траулера «Дальний Восток» стали причинами его крушения - AmurMedia.RuСудно работало в группе промысловых судов, на борту находилось 132 человека, в том числе трое из Хабаровского края 21 ноября, AmurMedia.
21.11.2017 AmurMedia.Ru
В музее им. Гродекова откроется выставка к столетию Георгия Пермякова - Министерство культурыВ Хабаровском краевом музее им. Гродекова 23 ноября 2017 года начнет работу выставка «Русский иностранец».
21.11.2017 Министерство культуры
ПАРАД ПЕРВЫХ ЛИЦ – ПАРАД МАМ 2017 - Министерство культурыКо Дню матери в период с 25 по 30 ноября коммуникативная платформа СТЕНАПРИЗНАНИЙ.РФ приглашает принять участие во Всероссийской интернет – акции, выразив любовь, почет и уважение самому близкому человеку на земле – маме!
21.11.2017 Министерство культуры
Дед Мороз - AmurMedia.RuУтренники, спектакли, фестивали и шоу-программы для детей всех возрастов - в обзоре ИА AmurMedia 21 ноября, AmurMedia.
21.11.2017 AmurMedia.Ru
Братские качели - ХК АмурВ напряжённой игре «Амур» побеждает минское «Динамо» - 3:2 в дополнительное время На третий матч домашней серии тренеры «Амура» приготовили третий вариант состава.
21.11.2017 ХК Амур
Кубок, золото и бронзу завоевали сотрудники управления лесами в соревнованиях по настольному теннису - Управление лесамиВ зале комплексной детской юношеской спортивной школы Хабаровска прошел очередной этап соревнований Спартакиады Правительства края, в которых приняло участие 13 команд.
20.11.2017 Управление лесами
Ветераны хабаровского СКА выиграли турнир памяти Виктора Ковалева - Министерство спортаВ арене «Ерофей» прошли игры VIII мемориального турнира на кубок одного из самых ярких игроков в истории хабаровского армейского клуба - Виктора Николаевича Ковалева.
21.11.2017 Министерство спорта
Внимание, водители! На дорогах образуется снежный накат - МЧС по Хабаровскому краюПо информации Дальневосточного управления Росгидромета, в связи с выпадением осадков 22 ноября на дорогах г.Хабаровска и Хабаровского края снежный накат.
21.11.2017 МЧС по Хабаровскому краю
В Хабаровском крае стартовала акция «Безопасный лёд» - МЧС по Хабаровскому краюНа водоёмах Хабаровского края идёт процесс становления льда. Несмотря на холода его толщина ещё недостаточно безопасная для людей и техники.
21.11.2017 МЧС по Хабаровскому краю
На это потребуется более 1,6 миллиарда рублей и 160 тысяч тонн асфальта (в полтора раза больше, чем в 2017-м).
21.11.2017 Администрация г.Хабаровска
В нынешнем году оно превысило 32,5 тысячи предприятий и организаций. Об этом рассказал начальник управления экономического развития администрации города Александр Анисимов депутатам Хабаровской городской думы.
21.11.2017 Администрация г.Хабаровска
IMG-20171120-WA0019 - УМВД по Хабаровскому краю Сотрудники полиции отдела МВД России по Амурскому району в рамках акции «День правовой помощи детям» разъяснили школьникам вопросы защиты прав и интересов несовершеннолетних в Российской Федерации.
21.11.2017 УМВД по Хабаровскому краю