85 лет назад на берегах реки Амур у села Пермское высадились строители нового судостроительного и авиационного заводов, из них треть - комсомольцы. 10 декабря 1932 г. село Пермское было переименовано в город Комсомольск-на-Амуре. Через полгода, 12 июня 1933 г., здесь был заложен Амурский судостроительный завод. Этот день стал праздноваться как день рождения города Комсомольска-на-Амуре. Именно этому знаменательному событию посвящена новая выставка, открывшаяся в рамках проекта «Окно в музей».
Строительство судостроительного завода № 199 закончилось осенью 1936 г. и в декабре 1938 г. в Комсомольске был спущен первый корабль. Авиационный завод у нанайского стойбища Дземги, рядом с селом Пермским, был заложен 18 июля 1934 г. Первый самолет 126-й авиазавод выпустил 1 мая 1936 г.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Комсомольск-на-Амуре сделал большой вклад в дело обороны страны. Только на 126-м авиазаводе было изготовлено 2757 дальних бомбардировщиков Ил-4, более половины из выпущенных в стране. Судостроительный завод № 199 за это время построил 5 эсминцев проекта № 7, 2 легких крейсера проекта № 26-бис («Калинин» и «Лазарь Каганович»), 1 сторожевой корабль «Альбатрос» и капитально отремонтировал 9 подводных лодок типа «Щ» и 4 типа «М».
Заложенный в начале 1930-х годов, Комсомольск-на-Амуре в военные 1940-е доказал свою значимость и к нашему времени превратился в крупнейший промышленный центр России на Дальнем Востоке.