Платные медицинские услуги стали привычной частью нашей жизни. Одна из самых востребованных сфер – стоматология. Да и медицинские организации стараются сделать свой сервис более удобным для клиентов. Однако в этот раз дистанцированность от клиники подвела хабаровчан.
Так, жительница краевой столицы по телефону записала своего ребенка для проведения гигиены полости рта. Сумма, озвученная в разговоре, ее вполне устроила, и в назначенный день несовершеннолетний пациент явился на прием.
Каково же было удивление матери, когда выяснилась, что сумма, предъявляемая к оплате, превышает сумму, которую оговаривали во время записи: к услуге «профессиональная гигиена полости рта» добавилась еще одна: «консультация специалиста».
Законодательством о защите прав потребителей запрещено выполнять дополнительные услуги (работы) за плату без согласия потребителя.
После безуспешных попыток урегулировать вопрос с медицинской организацией гражданка обратилась в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
В ходе рассмотрения этого обращения, Управлением было принято решение о проведении предварительной проверки в отношении исполнителя, и в адрес медицинской организации был направлен запрос о предоставлении информации.
Уже в процессе проведения проверки представитель медицинской организации, сообщил о намерении урегулировать конфликтную ситуацию в досудебном порядке и удовлетворить требования потребителя о возврате денежных средств.
Таким образом, медицинская организация и потребитель пришли к соглашению, и денежные средства были возвращены.
Потребителем в адрес Управления было направлено заявление о прекращении рассмотрения обращения в связи с добровольным урегулированием спора с исполнителем.
Для недопущения дальнейших нарушений прав потребителей исполнителем были предприняты меры по усилению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оказания платных медицинских услуг, проведено рабочее совещание.