Правда и мифы про вечерние тарифы

Год назад в Хабаровске началась реформа общественного транспорта. За это время разброс стоимости проезда составил от 20 до 30 рублей. Десять дней краевой центр живет с вечерним тарифом в общественном транспорте. Вместе с тем городские дороги украсили новые автобусы, появились новые маршруты, успевшие стать популярными. О нововведениях и планах на ближайшее будущее в общественном транспорте краевого центра рассказал Сергей Суковатый, начальник городского управления транспорта.

Время Ч для горожан

- Сергей Николаевич, зачем муниципальному транспорту вечерний тариф? Что-то изменилось после его введения?
- Нашим муниципальным транспортным предприятиям каким-то образом нужно удержаться на плаву. Конечно, их можно было бы с легкостью закрыть. Муниципальные маршруты с удовольствием подхватили бы коммерсанты. Но с другой стороны, у муниципалов есть определенная система работы. Они практически всегда соблюдают расписание, закрывающий автобус обязательно выходит на линию; если машина на маршруте ломается, то ее заменяют. У коммерсантов, наоборот, это самое больное место.
Еще одна причина - разное налогообложение. Муниципальные предприятия платят налогов в разы больше, чем коммерсанты, поэтому там и расходы разные.
В первые дни работы этого тарифа в управление поступило только три обращения. Хабаровчан волновала даже не цена проезда после восьми, а количество автобусов, курсирующих вечером, не станет ли их меньше. Я уже говорил и повторю еще раз, что расписание в связи с вечерним тарифом меняться не будет, автобусов меньше не станет. Сейчас в Хабаровске после восьми вечера работает 285 единиц транспорта. При этом муниципальных автобусов - 47 процентов. У пассажиров есть альтернатива. Не хочется платить 30 рублей, можно дождаться коммерческий автобус. 
Могу сказать, что пока не изменился и пассажиропоток в вечерние часы. Простой пример: около двух месяцев назад коммерсанты экспериментировали - на 7-м и 19-м маршрутах установили стоимость проезда в 20 рублей. По итогам недели пассажиров больше не стало. Подняли цену до 25 рублей, количество пассажиров тоже не изменилось.
- Многих очень беспокоит пограничное время. Вошел пассажир в автобус без двух минут восемь, а кондуктор подошел к нему только в 20.01. Как быть в этом случае?
- И в постановлении комитета по ценам и тарифам и в других нормативных документах четко прописано, что оплата в таком случае происходит согласно графику работы маршрута. Например, автобус восьмого маршрута отходит с конечной Полярной в 20.04. Примерно в это же время «восьмерка» отходит и с Ленина. В этом случае пассажир уже платит 30 рублей. Если маршрут, как, например, единица, начинается в 19.55, то на всем его протяжении пассажиры платят за проезд 23 рубля, даже если вошли в автобус после восьми вечера.
На ближайшем собрании с перевозчиками мы будем стараться их убедить до апреля-мая следующего года цены на проезд не повышать.

Автопарк молодеет

- За последнее время в Хабаровск пришли несколько партий новых автобусов, среди которых есть и отечественные и зарубежные. Насколько перевозчики в этом деле продвинулись и ждать ли еще «обновок»?
- Буквально пару лет назад, когда мэрия покупала один-два новых автобуса, был праздник, а сегодня их закупают десятками. За прошедший год средний возраст автопарка муниципальных предприятий изменился не сильно - 15,8 года. А коммерческий автопарк омолодился практически вдвое - с 15 лет до 8,8 года.
Коммерсанты поняли, что если соблюдать закон, условия конкурсов, то можно спокойно работать. Поэтому в городе и появляются новые, подчеркну, не подержанные, а новые автобусы. Мы делаем упор на машины, работающие на газомоторном топливе. Семь первых новых «Нефазов» уже работают на восьмом маршруте. Еще 10 машин марки «ЛИаз» приобрела группа компаний «Пять звезд». Эта компания также готовится презентовать 20 новых автобусов китайского производства. А вообще у этого перевозчика заключен контракт с китайским производителем на поставку 200 машин. В октябре должны выйти на маршруты восемь новых автобусов марки «Volgabus», российского производства.
Муниципальному предприятию ХПАТП № 1 новые автобусы мы предоставить не сможем из-за процедуры банкротства. Но в любом случае эти автобусы будут возить хабаровчан.
На следующий год из бюджета города на обновление подвижного состава выделено еще 102 млн. рублей. Есть несколько вариантов, как их распределить. Можно купить около 16 новых автобусов, или чуть меньше автобусов и еще пару трамваев. Сегодня также прорабатывается вопрос покупки машин в лизинг.

Электронные табло научат точности

- Вы уже упомянули, что по вечернему тарифу было всего три обращения. Но обращения в управление все же поступают. На что чаще всего жалуются или обращают внимание хабаровчане?
- Хабаровского пассажира сегодня больше всего беспокоит расписание. Это одна из болевых точек нашего общественного транспорта. Мы основательно взялись за решение этой проблемы. На остановках появились аккуратные указатели с информацией о проходящих маршрутах и их интервалах. Расписание есть и должно выдерживаться. Если перевозчик замечен в пренебрежении расписанием, специалисты управления транспорта это фиксируют, а материалы направляются в автодорнадзор. У этой структуры есть полномочия привлекать нарушителей к административной ответственности.
О соблюдении расписания говорим на каждом собрании с перевозчиками. Одно дело, когда сами пассажиры просят сдвинуть время первого автобуса маршрута или, наоборот, продлить вечернее расписание. Сдвижение графика возможно только по причине пробок.
Много жалоб на 19-й и 14-й маршруты, которые часто грешат сходом с линии или невыполнением расписания в вечернее время. Сейчас эти маршруты находятся на особом контроле.
У нас уже есть три факта привлечения перевозчиков к административной ответственности. Сейчас их автобусы ходят минута в минуту. Других нарушителей ждет та же участь.
По просьбе жителей города принято решение с 1 сентября изменить расписание движения автобусов 10-го маршрута. Если раньше он заканчивал работу в 20.02, то его работа будет продлена до 20.34.
- Мало того, что водители нарушают расписание, многие жалуются на работу электронных табло, которые, вместо того, чтобы сориентировать пассажира, вводят его в еще большее заблуждение. Эта ситуация будет как-то исправляться?
- Здесь несколько причин. Первая - еще не на всех машинах работает бортовое оборудование системы Глонасс, хотя автобусы им и оснащены. Мы этим вопросом занимаемся, и показатель не подключенных к системе снижается. Наша задача - добиться стопроцентного мониторинга городского автотранспорта.
Вторая причина сбоев - устаревшее программное обеспечение. Ему больше 10 лет. Уже нет ни фирмы, разработавшей его, ни технической поддержки. Сейчас пока пытаемся решать эту проблему своими силами. Мы ждали программное обеспечение от Тихоокеанского государственного университета, но там не оказалось специалистов. Поэтому пошли другим путем. Уже согласована закупка нового современного программного обеспечения. Оценили его работу на Сахалине и Камчатке. Деньги выделены, сейчас идет процедура закупки. К октябрю новая программа должна быть внедрена в наши системы.
Сегодня не работает и система 27bus. Программу разработал и внедрил житель Рязани. Она тоже устарела. На базе нового программного обеспечения мы своими силами разработаем новый программный комплекс и для этого сервиса.

Один конкурс, один маршрут

- Ждать ли хабаровчанам новых маршрутов или сокращения старых?
- В следующем году, после сдачи в эксплуатацию Донской и еще нескольких дорог промышленного узла в районе площадки ТОСЭР «Авангард», будет открыт новый маршрут, который свяжет поселок Горького с южным районом города в обход центра. Маршрут нужен и тем, кто работает в «Авангарде», и многодетным семьям, которые в том районе получают участки и строят там дома.
Других изменений маршрутной сети города пока не ожидается.
- Сейчас проходят конкурсы на обслуживание маршрутов?
- У нас прошел конкурс на 23-й маршрут. Причем провести мы его смогли только со второго раза. На первый конкурс не был допущен ни один участник. Причина для нас стала банальной - у бизнесменов есть налоговые задолженности. На втором конкурсе отсеяли 80 процентов участников, снова из-за долгов. Сегодня налогообложение для бизнеса упрощено, поэтому задолженностей быть не должно.
Второй конкурс по 23-му маршруту выиграл хабаровский перевозчик. С 1 сентября его машины выйдут на линию, автобусы на газомоторном топливе.
- А как насчет смены классности ставших сегодня популярными новых маршрутов, таких как 89-й, 80-й? Ведь эти маршрутки, независимо от того, час пик ли, выходной ли, всегда ездят полными.
- Да, люди возмущаются, что, несмотря на то, что платят 30 рублей, едут стоя. Перевозчик безопасностью не сильно озабочен, да и ГИБДД особого внимания на такие нарушения не обращает. Мы настоятельно рекомендуем перевозчикам, обслуживающим такие маршруты, менять класс транспортных средств. Никто не говорит о сиюминутной замене, но делать это, пусть и постепенно, необходимо.
Таким образом классность подвижного состава уже поменяли перевозчики на 85-м, 71-м, 82-м маршрутах. Там ходят автобусы среднего класса, где предусмотрены и стоячие места.
Уже принято решение, что на 89-м, 80-м, 81-м маршрутах с 1 октября появятся девять машин, большего класса. Они будут либо новые, либо с небольшим пробегом.

Беседовала Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.



Наша справка

Сегодня в Хабаровске можно заплатить за проезд от 20 до 30 рублей. С тарифом в 20 рублей в Хабаровске работает 1,5 процента транспорта. По 22 рубля - 20,3 процента, по 23 рубля - 23,2 процента, по 24 рубля - 9 процентов, по 25 рублей - 33 процента, по 30 рублей - 13 процентов транспорта.
Что касается возраста автопарка, то у муниципального предприятия ХТПАТП № 1 средний возраст автобусов составляет 15,8 года. У коммерсантов автобусам, которым больше 10 лет, 36 процентов; от семи до десяти лет - 38 процентов; от пяти до семи лет - 12 процентов и автобусам, которым меньше пяти лет, 13 процентов.

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО

Последние новости Хабаровского края по теме:
Правда и мифы про вечерние тарифы

- Хабаровск
С 1 сентября для автобуса маршрута № 10 вводится дополнительный вечерний рейс.
17:01 25.08.2017 Администрация г.Хабаровска
Правда и мифы про вечерние тарифы - Хабаровск
Год назад в Хабаровске началась реформа общественного транспорта. За это время разброс стоимости проезда составил от 20 до 30 рублей.
09:06 25.08.2017 Тихоокеанская звезда
 
По теме
На "Горячей линии" по вопросам обеспечения безопасности и качества пассажирских перевозок автомобильным транспортом в крае граждане выразили обеспокоенность наличием нелегальных перевозчиков на автовокзалах региона - Министерство промышленности и транспорта В ходе двухчасового телефонного общения жители края обозначили перед специалистами транспорта всего пять вопросов, большая часть которых носила справочный консультационный характер.
08.09.2017
Несколько муниципальных автобусных маршрутов в Хабаровске могут перейти к частникам - ИА Открытый город. Хабаровск Со следующего года на конкурс могут выставить маршруты № 21, 23, 24. Несколько муниципальных маршрутов в Хабаровске могут отдать на обслуживание коммерческим перевозчикам, сообщает «Открытый город».
05.09.2017
 
- За всех перевозчиков я не могу говорить. Но на маршруте № 61 пассажиров уже оповестили, что с 1 сентября проезд станет дороже на рубль  и будет стоить 23 рубля.
28.08.2017
 
О том, что тариф на маршруте, который следует из поселка Горького до автовокзала,  подняли до 30 рублей, подтвердил председатель Ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» Валентин Шадуя.
22.08.2017
 
«Мы крайне обеспокоены снижением перевозок рыбы с Дальнего Востока», - Алексей Шило, директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) - Министерство экономического развития «Мы крайне обеспокоены снижением перевозок рыбы с Дальнего Востока. На Дальнем Востоке находится в данный момент очень большое количество погрузочных ресурсов – рефрижераторных вагонов и контейнеров,
14.08.2018 Министерство экономического развития
За  текущую неделю  работы   речного пункта  пропуска   дежурным инспектором Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области выявлено 3 случая нарушения законодательства в области  карант
15.08.2018 Управление Россельхознадзора
1 - ХКМ им Н.И. Гродекова Гродековский музей совместно с Центральным музеем Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
14.08.2018 ХКМ им Н.И. Гродекова
Олимпийская подготовка - ХК Амур Учебно-тренировочный центр «Новогорск» - крупнейшая база подготовки национальных команд России к крупнейшим международным соревнованиям.
14.08.2018 ХК Амур