Модернизация БАМ и Транссиба - второй этап проекта ОАО «Российские железные дороги»

Модернизация БАМ и Транссиба - второй этап проекта ОАО «Российские железные дороги»
Модернизация БАМ и Транссиба - второй этап проекта ОАО «Российские железные дороги»
Модернизация БАМ и Транссиба - второй этап проекта ОАО «Российские железные дороги»
Фото: minec.khabkrai.ru

Продолжение развития железнодорожной инфраструктуры на востоке России в 2019–2023 годах составит почти 500  млрд руб. Это позволит магистралям Сибири и Дальнего Востока обслуживать грузовую базу в 178,7  млн тонн. Но последняя сильно зависит от реализации планов горнодобывающих предприятий, поэтому согласование финансово-экономических параметров проекта и определение источников средств откладывается.

 

 

19 октября в Минтрансе прошло совещание по второму этапу развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. В частности, обсуждался базовый сценарий развития БАМа и Транссиба на 2019–2023 годы. В министерстве обещают изучить представленные ОАО РЖД расчеты, «учитывая позитивный опыт реализации БАМ-1».

 

 

Представители монополии доложили о ходе текущих работ по модернизации БАМа и Транссиба, также обсуждались различные варианты выработки решений с учетом мнений грузоотправителей. По итогам решено сформировать «дорожную карту» по дальнейшему развитию Восточного полигона.

 

 

По оценке ОАО РЖД, инвестиции в БАМ-2 в 2019–2023 годах должны составить 493,2  млрд руб. Это позволит построить 1,5  тыс.  км дополнительных главных путей, два разъезда, реконструировать 28 станций, обход Северомуйского тоннеля, электрифицировать участок Волочаевка—Комсомольск—Ванино и усилить устройства тягового электроснабжения на Транссибе.

 

 

Если грузопоток вырастет в сравнении с 2012 г. в 1,9 раза (до 172,8 млн т), то модернизация потребует 493 млрд руб. (это базовый сценарий), а если перевозки вырастут в 2,2 раза, до 184,8 млн т, инвестиции оцениваются в 652,3 млрд руб.

 

 

Эти деньги должны пойти на главные пути и тоннели, дальнейшее усиление устройств тягового электроснабжения на Транссибе и строительство обходов на участке Уссурийск—Находка.

 

 

По оценке Института экономики и развития транспорта, (ИЭРТ), прирост объемов вывоза полезных ископаемых с месторождений Восточного полигона к 2020 году составит 66,8  млн тонн к уровню 2012 года, а к 2025 году в зависимости от сценария — еще 47,9  млн или 59,9  млн тонн.

 

 

Отклонения в прогнозах связаны с темпами развития Денисовского и Чульмаканского месторождений группы «Колмар» (22–24  млн тонн погрузки в 2025 году) и началом разработки Сугодинско-Огоджинского месторождения Огоджинской угольной компанией, входящей в «РТ-Глобальные ресурсы» (ноль или 10  млн тонн в 2025 году).

 

 

Работы по БАМу-2 начнутся уже в 2019 году путем приближения финансирования за счет ФНБ.

 

 

В августе президент Владимир Путин поручил сдвинуть выделение последних 50  млрд руб. из ФНБ, предназначенных для развития полигона, с 2019 на 2018 год (в 2017 году должно быть выделено 100  млрд руб.).

 

 

Из 493 млрд руб., предусмотренных в базовом сценарии, 98  млрд руб. уйдут на мероприятия по расширению пропускной способности на участке Артышта—Тайшет, что позволит увеличить отправку кузнецкого угля в порты Дальнего Востока.

 

 

Остальные средства должны быть вложены в инфраструктуру восточнее Тайшета. Аналогичные цифры были предусмотрены в проекте долгосрочной программы развития ОАО РЖД в базовом сценарии; в оптимистическом вложения должны составить 536  млрд руб.

 

 

Если правительство утвердит долгосрочную программу развития РЖД до 2025 г. и предложения о долгосрочной индексации тарифа по формуле «инфляция минус» на 10 лет, то собственных средств ей должно хватить. Вырученные от 2%-ной надбавки к грузовому тарифу 23,6 млрд руб. РЖД в 2017 г. направила на финансирование БАМа и Транссиба.

 

Источник: по материалам «ВЕДОМОСТИ», «КОММЕРСАНТ», ТАСС

 

Cкачиваемые файлы Грузовая база БАМ - 1,2 (PDF 231KB 23.10.2017, 14:33 / открыть в браузере )
 
По теме
В 2018 году Правительство России должно обеспечить в приоритетном порядке из федерального бюджета средства на предоставление в течение всего года субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока
Большинство законов, которые принимаются в краевом парламенте, – социально направлены и позволяют решать важную задачу повышения качества жизни и благополучия жителей Хабаровского края.
Тихоокеанская звезда
Животноводческий комплекс создают при поддержке правительства Хабаровского края - ИА Хабаровский край сегодня Инвестор вложил в проект около 300 миллионов рублей  Фото: Егор Тимошенко Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в ходе своей рабочей поездки в район имени Лазо посетил сельхозпредприятие «Вектор»,
ИА Хабаровский край сегодня
Классным руководителям и земским учителям в РФ увеличат зарплату - ИА Хабаровский край сегодня Помимо этого, президент поручил к 2026 году разработать новую модель оплаты труда учителей  Фото: unsplash.com Правительство России планирует вдвое увеличить дополнительные выплаты классным руководителям,
ИА Хабаровский край сегодня
Чудеса случаются - Районная библиотека В рамках проекта «Расскажи мне сказку» (сказкотерапия, для детей с интеллектуальными нарушениями) АНО ПКИ «Лига Книголюбов» был организован и проведен конкурс творческих работ «Мой любимый сказочный герой».
Районная библиотека
Волшебная страна - театр - Районная библиотека 27 марта во всём мире отмечают всемирный День театра. Вот и ребята из МБОУ СОШ №1 были приглашены в необычное путешествие в волшебный мир театра.
Районная библиотека
Малая родина ищет героев - Гaзeта Bязeмcкиe вecти Сотрудники вяземской библиотечной системы занимаются поиском жителей района — участников Великой Отечественной войны, чьи имена не внесены в краевую Книгу Памяти и которых нет на памятниках.
Гaзeта Bязeмcкиe вecти