Музыка Вебера, Сальери и Моцарта в прочтении именитого дирижера звучала в Хабаровске. Фото: Олег Вахов
— Неделю назад у меня был концерт в Румынии с симфоническим оркестром Трансильвании, мы играли "Весну священную" Игоря Стравинского. После этого я выдержал три перелета, потому что по-другому к вам из Бухареста не доберешься, а на следующей неделе я дирижирую в Москве, — рассказал в промежутке между выступлениями Игорь Зорин. — Слава богу, что в гастрольном расписании по прибытии в Хабаровск нашлось два выходных, и я смог перезагрузился.
Маэстро выступил в качестве дирижера с хабаровским Дальневосточным академическим симфоническим оркестром (главный дирижер — Антон Шабуров).
Музыка Вебера, Сальери и Моцарта в прочтении именитого дирижера звучала в Хабаровске. Фото: Олег Вахов
— У каждого оркестра есть свои собственные наработки и определенные традиции произношения музыки. Именитые, как правило, держатся за свои традиции. Выступая в Милане, Вене, Берлине, приобретаешь огромный опыт, накапливавшийся десятилетиями. Приезжая в российские регионы, нередко видишь некоторую зажатость, робость симфонических коллективов. Хабаровск в этом отношении меня приятно удивил: удалось довольно легко найти диалог с музыкантами, причем они легко шли на эксперименты, которые я предлагаю, поддержали мою интерпретацию произведений. В этом, думаю, заслуга и прежних главных режиссеров, и дирижера нынешнего, Антона Шабурова, который является одним из лучших в России. И я считаю, для Хабаровска это большая радость, иметь таких профессиональных музыкантов, — продолжает Валентин Зорин.
Музыка Вебера, Сальери и Моцарта в прочтении именитого дирижера звучала в Хабаровске. Фото: Олег Вахов
Хабаровские зрители обратили внимание на своеобразие исполнительского почерка знаменитого гостя.
— У него огромная экспрессия! Это немного не вяжется со сложившимися стереотипами, может, даже, есть небольшой перебор, но лично мне понравилось — не было сомнений, что побывал на концерте гения! — высказал свое мнение Николай Ершов, любитель музыки с многолетним стажем.
Артистизм дирижера — отличительная особенность молодых, считает Людмила Тарвид, старающаяся не пропускать подобные концерты.
— Мне было очень интересно послушать исполнение концерта Карла Вебера — я очень люблю звучание деревянных духовых, кларнета, фагота, и сегодня получила безмерное удовольствие! — говорит женщина. — Но показалось, что солист был немного уставшим. Возможно, сказалось напряжение плотного гастрольного графика. Невероятная живость дирижера, правда, немного резала глаз.
Однако, все это окупалось погружением в классическую музыку, которая изливалась со сцены упругими объемными волнами.
— Живую классическую музыку мы слушаем не часто, но стараемся хотя бы раз в два месяца бывать на таких концертах, — объясняет хабаровчанка Наталья Кононенко. В филармонию она пришла с мужем и двумя 10-летними детьми.
— Произведения для меня сложноваты: они большие и многозвучные, хотя я и сам играю Вебера, но пока только то, что попроще, — признается Владислав Кононенко, ученик хабаровской музыкальной школы.
— Я старался прослушать каждую ноту: даже в наушниках это воспринимается по-другому, — дополняет его брат Дима.
— Это было потрясно! — говорит глава семейства Андрей Кононенко. — Музыку не только слышишь, но и чувствуешь: ощущаешь, как перекатываются валы в одном направлении, потом в другом. Особенно, в прозвучавшей симфонии Моцарта. В записи звучание, все-таки, не такое живое.
Концерт в Хабаровске Валентин Зорин дал в рамках "Всероссийских симфонических сезонов". В программе были увертюра Антонио Сальери к опере "Сначала музыка, потом слова", Концерт №2 для кларнета с оркестром ми-бемоль Карла Вебера и симфония №41 до мажор "Юпитер" Вольфганга Амадея Моцарта.
ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в WhatsApp. Информационный канал. Любые сообщения запрещены.
Новости, происшествия, события в городе и крае.
Информационный канал AmurMedia в "ТамТам" - мессенджере. Все важные новости из мира политики, экономики, общества.