В минувшие выходные в Доме Торжеств права Северный прошла презентация продукта, который станет брендом Хабаровска и всего края. Этот напиток под названием «Кусун» был изобретен хабаровским барменом Егором Сиротиным, сообщает «Открытый город».
Как рассказал на дегустации этого уникального напитка председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края Николай Крецу, стояла задача придумать некий пищевой продукт, который в полной мере представлял бы наш регион на международных ярмарках.Это не просто, потому что конкурировать приходится с морскими субъектами – Камчаткой, Магаданом, Приморьем. С морепродуктами сильно не повоюешь – там тебе и крабы, и креветки, и гребешок. Остается только исконное хабаровское: тайга.
- Передо мной стояла задача – изобрести такое, чего нет и не может быть больше ни у кого. При этом используя исключительно местные ингредиенты. Решил, что это будет напиток. Я сделал декокт элеутерококка, вытяжку из березового гриба чага и брусничный морс. Для оттенка добавил немного тимьяна. Все это дело чуток разбавляется родниковой водой. Подается охлажденным. Результат превзошел все ожидания (сначала я опробовал его на себе). Это умеренно тонизирующий напиток, с мягким оригинальным вкусом, не вызывающий никакой аллергии, не имеющий медицинских противопоказаний, а также не имеющий аналогов в мире. Настоящий бренд Хабаровска, - рассказал изобретатель напитка Егор Сиротин.
Летом следующего года «Кусун» будет представлен на международной ярмарке.
Кстати, была придумана эмблема проекту «Наш выбор 27», в рамках которого идет продвижение хабаровских пищевых продуктов. Это стилизованный самолет СУ-35. Он будет на рекламной всей продукции ярмарки. Имя «Главному герою» марки придумала хабаровская журналистка Ксения Мурзина. Оно звучит как «Лев».
— Было много вариантов – больше тридцати. Но все же больую часть голосов люди отдали Льву. Лев Липович – выдающийся хабаровчанин, летчик, участник четырех войн. Он перешагнул 100-летний юбилей, и до сих пор дает интервью. Мы решили присвоить ему статус народного символа выставки-ярмарки «Наш выбор 27». В ближайшее время Льву Борисовичу передадим сертификат, – прокомментировал Николай Крецу.
Название напитка «Кусун» взято из легенд народностей хабаровского края. Дословно значит «здоровье», «жизненная сила», «долгая жизнь».
В.Ц.
Фото автора