«Обход Хабаровска» начали укладывать «дорожной одеждой»

«Обход Хабаровска» начали укладывать «дорожной одеждой»
«Обход Хабаровска» начали укладывать «дорожной одеждой»
«Обход Хабаровска» начали укладывать «дорожной одеждой»
Фото: minec.khabkrai.ru

Строители дороги «Обход Хабаровска 13 км – 42 км» уложили в основание будущей магистрали более 3 млн кубометров грунта из общего объёма земляных работ в 7,7 млн кубометров. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» начальник Хабаровского территориального управления Региональной концессионной компании  Евгений  Лепустин, на нескольких участках поверх основания уже идёт укладка «дорожной одежды» из щебёночно-песчаной смеси.

- Эту дорогу мы будем эксплуатировать 12 лет, поэтому  выдерживаем качество , чтобы в будущем максимально уйти от текущих и капитальных ремонтов, - говорит  Евгений Лепустин.   – Сделаем кое-как, к нам появятся вопросы и возникнут лишние затраты, которые совсем ни к чему. Основание отсыпано и утрамбовано, все просадки со временем стабилизируются, чтобы потом не было таких волн, как иногда на дорогах появляются. Каждый уложенный слой лаборатории оценивают на влажность, плотность, состав. Тяжёлые катки трамбуют грунт с тремя видами частоты вибрации. Вот обычный песок, но после пробного уплотнения знаю, что с одного карьера он потребует десять проходов, с другого 12, с третьего 15 – у каждого машиниста катка есть технологическая карта, откуда грунт и как проходить уплотнение, с какой скоростью и с какой частотой вибрации.

Чтобы тяжёлая техника не портила асфальт улиц Хабаровска, дорожники отсыпали временные грунтовки, они позволяют транспорту работать на маршруте карьер-насыпь без выезда в город. Будущая скоростная магистраль разбита на 13 этапов-секций, на некоторых участках шоссе пройдёт на уровне нескольких метров над землей, на других - наоборот, на такую же величину заглублены. Специально для работы на песчаном основании к работе привлекли вездеходные полноприводные самосвалы «Татра», обычные «КамАЗы» в таком грунте вязли и застревали, что негативно сказывалось на скорости строительства. 

- Параллельно занимаемся искусственными сооружениями, строим путепроводы и мосты, - продолжает Евгений Лепустин. – Мостов три, два через речку Полежаевка, один через Чёрную и 22 путепровода через дороги, препятствия и овраги. Сам проект очень интересен тем, что все дороги, которые пересекает скоростная магистраль, мы проходим путепроводами, без перекрёстков. Уже сейчас я по нашим временным дорогам от начала  «Обхода Хабаровска»   до конца проезжаю быстрее, чем по существующим трассам. Столкнулись с тем, что на всём протяжении высокий уровень поверхностных вод, рядом болота, вот речка Чёрная, да и Полежаевка – коварные речушки, как оказалось. Сейчас ручеёк, а когда летом были ливни, поднялись на полтора метра, но сейчас мы их уже победили, вся вода уходит по трубе.

Работающие на стройке бульдозеры оснащены датчиками GPS и ГЛОНАСС и машинист в реальном времени видит на мониторе, сколько сантиметров грунта на этом участке ему надо насыпать или снять. В основание уложены сотни тысяч тонн, а по полотну будущей магистрали погрешность «по песку» составляет 30 миллиметров, по щебёночно-песчаной смеси и того меньше – всего 10 миллиметров. Компьютерные гении компании генерального подрядчика доработали комплекс «Геоскан» санкт-петербуржской компании и теперь фотографии одного пролёта квадрокоптера над трассой автоматически привязываются к 3D-модели проекта с точностью на местности до 5 сантиметров.

- Мы можем посмотреть факт и проект, что у нас творится, насколько мы соответствуем реальной местности и чертежам, - говорит Евгений Лепустин. – На каждом участке каждой из секций показывается ход строительства, можно сравнить динамику изменений насыпи, посчитать разницу, оценить запас песка и щебня в каждом из хранилищ с точностью до кубометра. При это всё увязано с базами данных в 1С и можно даже оценить объём будущих в деньгах.

Напомним, платная магистраль «Обход Хабаровска» - крупнейший на Дальнем Востоке транспортный проект, реализуемый на основе государственно-частного партнёрства. В 2020 году четырёхполосное шоссе длиной 27 км и максимально разрешённой скоростью движения 120 км/час свяжет три федеральных трассы – «Амур», «Уссури» и «Восток» и выведет за пределы дальневосточной столицы грузовой транзит. Общая стоимость «Обхода Хабаровска» 43 млрд рублей, 19 млрд из которых средства федерального бюджета, около 12 млрд из казны Хабаровского края и 11 млрд рублей частные инвестиции.

Источник: газета «Хабаровский край сегодня»

 
По теме
Компании «Дальтрансуголь» 23 марта исполнилось 20 лет со дня образования.
Погружение в мир профессий - Гaзeта Bязeмcкиe вecти Учащиеся городских и сельских школ продолжают знакомиться с различными специальностями.
Гaзeта Bязeмcкиe вecти
Это показали результаты исследования Индекса сберегательно-инвестиционной активности россиян Россияне стали больше доверять банкам Фото:
КП Хабаровск
Учебно-методический сбор - СМОТР - Центр медицины катастроф Translator       Translator       27 марта 2024 года, под руководством Губернатора Хабаровского края продолжился учебно-методический сбор - СМОТР с главами муниципальных образований Хабаровского края по отработке в
Центр медицины катастроф
Из США в Москву доставили хабаровчанина, обвиняемого в истязании дочери - AmurMedia.Ru Злоумышленник обманным путем увез свою малолетнюю дочь 2012 года рождения в Соединенные Штаты Америки Сегодня в результате успешно проведенного комплекса оперативных мероприятий сотрудниками НЦБ Интерпола МВД России в
AmurMedia.Ru
Наталья Вилимовская учит, как ухаживать за немощными людьми правильно Новая профессия «Помощник по уходу» не так давно появилась в Хабаровске.
Тихоокеанская звезда
Известный хабаровский хирург, заслуженный врач России Алексей Хоменко, на лечение к которому съезжались пациенты со всего Дальнего Востока, а коллеги-врачи у которого перенимали ценный опыт, на днях отметил 80-летний юбилей.
Тихоокеанская звезда