В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило заявление потребителя о том, что на почте пропало международное почтовое отправление – посылка из Таиланда.
Управлением назначено административное расследование в отношении ФГУП «Почта России». Было установлено, что оператор почтовой связи допустил оказание потребителю услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов. В частности, нарушен срок пересылки почтового отправления и не обеспечена его сохранность.
По результатам административного расследования, должностным лицом Управления в отношении ФГУП «Почта России» приняты меры административного воздействия, предусмотренные ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Потребителю разъяснен порядок его действий по возмещению вреда, предусмотренный статьей 37 Федерального закона «О почтовой связи» и возможность участия Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в судебной защите в случае отказа оператора почтовой связи в добровольном удовлетворении требований потребителя.
Справка
Согласно п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234, операторы почтовой связи обязаны:
а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;
б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.
Ответственность операторов почтовой связи предусмотрена в случае утраты, порчи (повреждения), недостачи вложения, недоставки или нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иных нарушений установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
В случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в размере объявленной ценности.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О почтовой связи» при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в тридцатидневный срок, потребитель вправе предъявить иск в суд.