В рамках проекта «Дни PR в Хабаровске» три группы студентов ТОГУ создали пошаговые алгоритмы развития для трех некоммерческих организаций города. Все началось 19 мая в стенах Педагогического института ТОГУ, когда будущие специалисты встретились с представителями органов власти и некоммерческой организации «Гражданские медиа».
Гостями встречи стали:
На встрече гости рассказали студентам о деятельности НКО, развеяли существующие мифы и в формате беседы обсудили то, что команды могли бы предложить для продвижения организаций.
Начальник отдела по взаимодействию с социально ориентированными НКО управления общественных связей главного управления внутренней политики Губернатора и Правительства края Татьяна Сейфи отметила:
– НКО – это такие образования, у которых есть юридическая регистрация. Этим они отличаются от сообщества активистов. Бытуют мнения, что они живут исключительно за счет выигранных грантов, причем часто людям непонятно, как и куда были израсходованы средства. Хотя все отчеты регулярно появляются на сайтах НКО. К тому же, многие просто не верят в альтруизм, не могут понять, что в мире есть такие, кто готов оказать помощь, не требуя ничего взамен. Наша с вами задача создать программы развития этих НКО, выстроить такие стратегии, которые помогли бы организациям заявить о своих преимуществах, сформировать доверие и повысить уровень их узнаваемости.
Над созданием PR–проектов студенты трудились в командах. Психологи, регионоведы, журналисты, дизайнеры и начинающие специалисты по связям с общественностью несколько дней плотно взаимодействовали с тремя НКО:
– Мы очень давно хотели поработать со студентами, с PR-специалистами, чтобы они помогли нам заполнить те пробелы, которые имеются в работе НКО. Выбрали организации, которые работают в одном ключе, взаимодействуют с детьми и семьями. Будем надеяться, что это только начало большой плодотворной работы, – комментирует директор «Гражданских медиа» Ксения Божок.
24 мая в читальном зале с доступом к ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина ТОГУ в рамках «Дней PR в Хабаровске» студенты представили свои программы развития, которые разработали в группах. Особый упор команды делали на продвижение в социальных сетях, брендирование организаций, заполнение корпоративных сайтов.
На самом мероприятии присутствовали не только студенты, но и представители НКО – заказчики. Среди непосредственных заказчиков были: директор организации «Переменка» Наталья Журавлева, представитель организации «Союзники» Федор Цун и «Пространство роста» Иван Артемьев.
Особенно отметили выступление студентов, которые подготовили видеоролик для организации «Союзники». Команда собственными усилиями создала креативное видео с довольно сложным монтажом, при этом показав весь смысл НКО и суть ее работы.
Почетное первое место присудили команде студентов, закрепленных за НКО «Пространство роста», лидером которой стала студентка второго курса кафедры «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ Мария Парыгина:
– Когда мне предложили создать собственный проект рекомендательного характера по продвижению НКО, я немного испугалась, так как прекрасно понимала, что за считанные дни придется создавать с нуля серьезный проект. Конечно, можно было отказаться, нам за это никто не собирался вручать денежный приз или поощрение в виде оценок. Но, узнав, что нам досталась организация «Пространство роста», которая занимается людьми, страдающими серьезными онкологическими и другими заболеваниями, я точно решила, что нужно попробовать поучаствовать. Я лично в этом заинтересована, так как данная проблема не обошла моих близких и в принципе носит глобальный характер. Просто я подумала, что могу оказать хоть какую-то помощь, внести свой вклад в это.
Дизайнеры и рекламщики тоже внесли свою лепту. Одним из представителей «не пиарщиков» выступила будущий дизайнер, студентка 3-го курса Факультета искусств, рекламы и дизайна Юлия Яковлева:
– Не буду лукавить, я здесь совершенно спонтанно. Но знаете, я совершенно не жалею, что поучаствовала в этом мероприятии, это мой первый опыт в подобном деле, также я узнала, что могу за невероятно короткий срок выпустить продукт неплохого качества, еще я приобрела новые знакомства и, конечно же, связь с НКО. Очень хотелось бы работать с ними дальше и покорять хоть маленькие, но вершины.
Студент 2-го курса кафедры «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ Илья Приходько отметил:
– Я учился на кафедре востоковедения, два года изучал японский язык, но судьба сложилась так, что устроился на работу в сфере пиар. Эта работа меня увлекла, и вскоре я перевелся на кафедру рекламы и связей с общественностью. Что, в конечном счете, привело меня к участию в Днях PR в Хабаровске. О данном мероприятии узнал на кафедре. Я шел как-то неосознанно – просто пришел и пришел. Но, когда нам стали известны организации, когда мы спланировали проект, я загорелся этим. У меня еще есть среднее образование, педагогическое, а нам как раз выпала организация «Союзники», которая занимается продвижением наставничества в детских домах, и где-то на подсознательном уровне екнуло, что надо внести свою лепту в это. Как-никак педагогом был.
Карина Авдюшина, студентка 1 курса, кафедры рекламы и связей с общественностью:
– Когда мне позвонили и рассказали о том, что мы можем помочь НКО, я сразу согласилась, так как подумала, что это очень крутая возможность реализовать себя и свои идеи. У нас сформировалась своя группа, и я познакомилась с очень интересными людьми. После обсуждения выяснилось, что сегодняшняя встреча принесет определённые плоды, что все это не просто так для галочки, то есть дело пойдет дальше, у НКО есть возможность развиваться дальше, а у студентов – шанс получить опыт и, конечно, проявить себя.
Заказчики пообещали, что не только лучший проект получит поддержку в плане внедрения, но и все алгоритмы действий, предложенные студентами, будут использованы в работе НКО. При этом кафедра и заказчики отметили, что подобная работа оказала на студентов хорошее влияние в качестве практической составляющей, а также реализации их творческих способностей.
Проект «Дни PR в Хабаровске», который проходил с 23 по 25 мая в дальневосточной столице организовано Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), кафедрой «Реклама и связи с общественностью» и пресс-центром Тихоокеанского государственного университета и Дальневосточной школой PR при поддержке Министерства культуры Хабаровского края и Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края.
Юлианна Иванова, Дарья Конкина.
Фото Дарьи Конкиной, Елизаветы Ким и TOGULIFE.ru. Пресс-центр ТОГУ