Инициатором проекта выступили преподаватели кафедры «Социальная работа и психология» при поддержке профсоюзного комитета студентов. Участниками олимпиады стали учащиеся разных курсов направления «Социальная работа».
Данное мероприятие – предварительный этап ежегодных научных конференций по социальной работе, которые проводятся кафедрой в течение учебного года.
Мероприятие проходило в несколько этапов. На первом участники олимпиады презентовали свои домашние задания, отражающие разные стороны социальной работы – от образования до практики. У каждого курса была индивидуальная тема: 1 курс – «Моя группа», 2 курс – «Студент – социальный работник», 3 курс – «Жизнь: теория и практика социальной работы», 4 курс – «Кафедра «Социальная работа и психология» ТОГУ – преподаватели».
Во втором этапе все студенты направления «Социальная работа» были разделены на 5 смешанных групп. Командам нужно было инсценировать различные ситуации, связанные с социальной работой, что, по существу, представляет собой групповое решение кейсовых задач.
В качестве жюри выступали преподаватели кафедры социальной работы и психологии. Эксперты определяли номинации победителей в процессе мероприятия, подчеркивая сильные стороны команд и отличившихся студентов.
Традиция проводить олимпиаду в неформальном стиле родилась 4 года назад совершенно случайно, когда в рабочем процессе на заседании кафедры преподаватели предложили идею о том, как активизировать научный и творческий потенциал студентов, поделилась доцент кафедры социальной работы и психологии Анна Ковалева:
– В традиционном образовании всегда мало внимания уделялось выявлению и развитию индивидуальных способностей студентов, раскрытию их творческого потенциала. Сейчас наступили другие времена: выпускник образовательного учреждения должен быть наделен устойчивыми умениями и навыками активной личности, выполнять многозадачную работу и принимать креативные решения. Именно поэтому наша давнишняя идея «проросла» и сейчас пустила свои корни. В результате проведения данного мероприятия студенты ближе узнают друг друга, знакомятся со студентами младших и старших курсов своей специальности, становятся более раскрепощенными. У многих даже открываются способности, о которых они и сами не подозревали. Все это создает прецедент для будущих совместных научных исследований и проектов наших студентов.
Таким образом студенты разных курсов не только знакомятся между собой, развивают навыки общения и взаимодействия с участниками процесса, но и учатся работать в коллективе, искать креативные решения имеющихся социальных проблем.
Пресс-центр ТОГУ.
Фото Кристины Шаховой и Анастасии Ковалевой.