Просто о сложном - колбаса: из чего ее делают, и почему хабаровчане выбирают "Мостовик"

Фото: cdn.primamedia.ru
Представители компании рассказали, что такое категории качества колбасы, откуда берется мясо и как рождаются новые рецепты 18 мая, AmurMedia. Сколько мяса необходимо для производства колбасы, где его закупают и как различаются категории качества мясных продуктов? За ответами на эти и многие другие вопросы корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко отправился на предприятие "Мостовик плюс", за качество продукции которого своим выбором голосуют сами хабаровчане. О всех нюансах производства нам поведали коммерческий директор "Мостовик плюс" Роман Стефанюк и главный технолог предприятия Наталья Фролова .


Отправляемся на "Мостовик плюс". Фото: Евгений Переверзев

— Первый вопрос связан с названием компании: "Мостовик плюс" — что общего у мостов и колбасной продукции?

— На самом деле ответ станет очевидным, когда я немного расскажу об истории предприятия. Оно работает в селе Восточное с 1995 года и изначально создавалось, как пищевое предприятие, обслуживающее "Автомост" — завод по выпуску железобетонных конструкций. Отсюда и пошел "Мостовик".

Времена тогда были тяжелые, и начиналось все с маленького цеха, но даже и сейчас видно, как он развивался и достраивался с годами. Сейчас мы строим второй большой корпус, в котором будут производится новые виды продукции, а значит, серьезно возрастут объемы. За счет этого цеха мы планируем расширить полуфабрикатное направление, потому что сейчас возможности фактически достигли предела: люди спрашивают нашу продукцию, а мы не можем ее предоставить, возникает дефицит из-за того, что текущие площади просто не обеспечивают реализацию имеющегося у нас потенциала.


Роман Стефанюк. Фото: Евгений Переверзев

— Кто работает на предприятии?

— 90% людей, работающих на предприятии, — жители ближайших сел и поселков: Мирное, Восточное, Сергеевка, Князе-Волконское. У нас нет скрытых заработков, серых зарплат, конвертов, все полностью прозрачно, мы платим налоги, в том числе в местный бюджет и пенсионный фонд. Уровень зарплат средний по нашему направлению, а люди, которые работали на других предприятиях, идут к нам и говорят, что у нас лучше.

Сотрудники предприятия "Мостовик плюс". Фото: Евгений Переверзев

Сотрудники предприятия "Мостовик плюс". Фото: Евгений Переверзев

1 / 2

— Но давайте вернемся к тому, что интересует читателей в первую очередь — к вашей продукции.

— Об этом вам лучше расскажет наш главный технолог — Наталья Фролова.

— Наталья Алексеевна, сколько наименований продукции выпускает "Мостовик плюс"?

— В общей сложности наша компания выпускает порядка 250 наименований продукции — ассортимент периодически меняется и обновляется, так что когда чуть больше, когда немного меньше.

— Где закупаете мясо? В каких объемах?

— Мы используем исключительно российское мясо, закупаем его у местных, хабаровских производителей и в соседнем Приморье. В основном – это свинина и говядина, так как одно из направлений у нас — выпуск продукции как по ГОСТу, так и по собственным рецептурам.

— Можете привести пример рецепта колбасы, изготовленной строго по ГОСТу?

— Свинина, говядина, шпик, соль, перец, сахар, мускатный орех и ничего больше. По ГОСТу мы выпускаем несколько видов колбас, среди них — "Докторская" и "Краковская".

Продукция "Мостовик плюс". Фото: Евгений Переверзев

Продукция "Мостовик плюс". Фото: Евгений Переверзев

1 / 2

— Роман Владимирович, часто производителей колбас обвиняют в том, что в свой продукт они добавляют всевозможные усилители вкуса. Каково отношение к подобным методам на вашем предприятии?

— Усилители вкуса, как таковые, мы не используем в принципе. По поводу предприятий, где их применяют, могу сказать, что их зачастую добавляют для того, чтобы "спрятать" плохое сырье, его неприятный запах и прочее. Мы же, выступаем за максимально естественное производство, поэтому не используем даже "жидкий дым", а процесс копчения проходит при помощи немецких опилок, которые мы закупаем специально.


Демонстрация немецких опилок для копчения колбасных изделий. Фото: Евгений Переверзев

— Почему именно немецкие опилки?

— Дело в том, что в данной конкретной марке опилок используются определенные сорта дерева, которые не всегда представлены у конкурентов. Пробовали русские бренды, но получается не такой запах копчения, чересчур резкий, а ряд образцов и вовсе слишком быстро сгорает. Поэтому выбор немецкого поставщика – вовсе не показуха, а необходимость, так как это самый оптимальный вариант.

— Наталья Алексеевна, с усилителями вкуса вопрос прояснился, но среди обывателей нередко можно услышать разговоры, что в современной колбасе едва ли не половина массы – соя. Так ли это?

— В своем производстве мы не используем сою вообще.


Продукция "Мостовик плюс". Фото: Евгений Переверзев

— А часто ли соя применяется в производстве колбасы в принципе? И какие еще существуют способы удешевления стоимости продукта, у, скажем, не совсем добросовестных производителей?

— Хороший вопрос. Некоторые производители вместо сырья используют соевое мясо, эмульсии, что намного дешевле, чем применение непосредственно кускового мяса. При этом, все это разрешено официально. Просто необходимо понимать, что существует категорийность колбасы: А,Б,В... где А – это самая высокая категория.


Продукция "Мостовик плюс". Фото: Евгений Переверзев

В данном случае, определяющим фактором становится наличие кускового мяса в составе продукта — не просто мяса (которого может быть и 100%). Речь, в первую очередь, идет именно о его качестве. Нужно понимать, что в колбасу могут добавить шкурку, мясо мехобвалки. Многие производители этим пользуются, ведь такое сырье формально считается мясом, только стоит такой продукт, условно, 100 рублей, а нормальное кусковое мясо – все 300. Вот и экономия на ровном месте. Категория А, кстати, начинается с 80% содержания кускового мяса в продукте.

— А вообще реально производить колбасу исключительно из кускового мяса?

— Смотрите: здесь ключевую роль играет ценовая политика. При использовании только кускового мяса: стоимость вареной колбасы будет составлять 300-400 рублей, копченой 500-600 рублей. Человек, обладая логическим мышлением, должен понимать, что если ему при таких условиях рынка предлагают купить батон колбасы за 100 рублей, то нормального кускового мяса в ней практически нет.

Мы же никогда не пытались обмануть покупателя, на упаковке наших продуктов всегда написан оригинальный состав — если присутствуют какие-то добавки, то они в обязательном порядке указаны и вы можете сами посмотреть и решить, покупать или нет.

— Описанное вами положение дел дает невероятный простор для того, чтобы производить продукцию не самого лучшего качества.

— Да, поэтому мы рады новой законодательной инициативе, согласно которой с 1 июля любая информация на упаковке продукта должна быть расписана максимально подробно. Мало будет указать просто ГОСТ, нужно раскрыть данное понятие. Если при любой проверке выявится малейшее несоответствие реального состава продукта информации, указанной на этикетке, санкции будут жесткие — от штрафа в 500 тысяч рублей до закрытия предприятия.

При этом мы уже много лет без всяких требований сверху сами указываем состав продукта целиком, потому что наша политика – работать честно.

— Получается, что ряд предприятий использует приемы неконкурентной борьбы?

— Мы работаем полагаясь на нормативно законодательные документы, что касается конкурентов...дело каждого. Этот закон очень помог бы, потому что заставил бы недобросовестные предприятия либо начать работать честно, либо уйти с рынка. Мы постарались полностью охватить свой сегмент, предоставляя продукцию на любой вкус и кошелек. Если говорить о том, чтобы выпускать только колбасу класса А, то учитывая сегодняшний формат рынка – это практически утопический сценарий, потому что люди будут подходить, "облизываться", но покупать более дешевые виды продукции. Мы можем предложить нашим покупателям достаточно недорогие, но при этом качественные изделия. В наших рецептурах мы используем куриное мясо – по сравнению со свининой и говядиной, она заметно дешевле.

— Как на вашем предприятии ведется контроль качества?

— Он начинается еще при поступлении сырья. Ветврачи проверяют мясо визуально, органолептически и относят в собственнуюв лабораторию для проведения более глубокого анализа. Далее, в цеху ведется полный контроль производственного цикла. А когда продукция готова, ветврачи, прежде чем отправлять колбасу в продажу, проводят ее анализ по ряду показателей.

— Стоит отметить, что на производстве внедрены принципы ХАССП. Что даёт гарантию качества и безопасности производимой продукции и используемого сырья.

— Сколько тонн мясных изделий производит предприятие?

— Ежедневно мы выпускаем от 4 до 10 тонн колбасной и деликатесной продукции, а также около 1 тонны полуфабрикатов.


Сотрудники предприятия "Мостовик плюс". Фото: Евгений Переверзев

— Роман Владимирович, как происходит процесс разработки и внедрения новых рецептов колбасы?

— Ежегодно наши специалисты посещают множество всевозможных конкурсов и выставок — они, как правило, проходят в Москве или Европе, на них собираются все гении бизнеса мясопереработки, представляются последние новинки в рецептуре, технологиях производства и способах упаковки продуктов. Мы привозим оттуда массу новых идей, адаптируя их к нашему рынку. И, конечно же, используем собственные разработки. Ни для кого не секрет, что рынки очень сильно отличаются на Западе нашей страны и на Дальнем Востоке. Причем задержка в тенденциях рынка составляет порядка 5-7 лет. Это так называемая "мода", которая зарождается в федеральном центре и через несколько лет докатывается до нас. Тем не менее, рынок мы отслеживаем, при появлении новинок предлагаем их технологу, а она уже рассматривает возможность внедрения на нашем производстве.


Продукция "Мостовик плюс". Фото: Евгений Переверзев

— Что происходит с непопулярными позициями изделий?

— Наши специалисты ежемесячно анализируют спрос на ту или иную позицию. При этом нужно понимать, что любая колбаса имеет свой "жизненный цикл" — ряд изделий выходит на рынок, показывает свой "пик", а затем "умирает". Жаль, но с многими позициями приходится рано или поздно прощаться, покупательский спрос или "мода" неумолимы – если они прошли, то даже самая агрессивная реклама бесполезна. Например, мясной хлеб – раньше он был очень популярен, но пик прошел, и все. В прошлом году попытались его реанимировать, но безуспешно.

— "Мостовик плюс" стал одним из активнейших участников проекта "Наш выбор 27", почему? Чем вас так заинтересовала данная инициатива?

— Инициатива шла от Правительства Хабаровского края, мы к ней присоединились и очень рады, что власти используют данный инструмент для того, чтобы поддержать местного производителя. Этот новый бренд уже зарекомендовал себя с хорошей стороны. Люди первоначально относились к нему скептически, но время все расставило на свои места. Все предприятия, которые подали заявку для его использования на своей упаковке, понимают, что это большая ответственность. Если вы посмотрите на прилавки, то увидите, что этим знаком удостоин далеко не каждый, на сегодняшний день, насколько мне известно, лишь 60 предприятий получили отметку, показывающую, что они развивается, выпускают качественную продукцию и готовы к любым проверкам.


Продукция "Мостовик плюс". Фото: Евгений Переверзев

— Насколько известно, "Мостовик плюс" вот уже около 10 лет ежегодно выигрывает в конкурсе "Хабаровская марка". Благодаря чему?

— Это уже традиция предприятия – ежегодное участие в местных конкурсах. Мы даже заявляемся на "100 лучших товаров России" и получали там награду. Эта традиция подтверждает качество нашей продукции – люди нас выбирают, покупают наши колбасы, а это один из важнейших критериев при отборе победителей. Данный знак является гарантом того, что продукция качественная и мы рады представить ее хабаровчанам.

 
По теме
 
 
Ремонт дороги на улице Ленинградской завершен в рекордные сроки - ИА Открытый город. Хабаровск Городская администрация строго следит за качеством. Об этом в ходе объезда по строительным площадкам города заявил исполняющий обязанности мэра Хабаровска Сергей Кравчук.
19.07.2018
 
Более 1700 сотрудников «Балтики» следят за качеством пива в магазинах с помощью мобильного приложения - ИА АмурПресс Более 1700 сотрудников компании используют мобильное приложения MiniCRM, которое позволяет каждому сотруднику не только контролировать качество «балтийского» пива, но и  вносить вклад в повышение уровня обслуживания потребителей,
19.07.2018
В Хабаровске осуждены четверо рейдеров - ИА АмурПресс В Хабаровске к лишению свободы осуждены четверо местных жителей, осуществивших рейдерский захват предприятия по розничной продаже нефтепродуктов, сообщает пресс-служба краевой прокуратуры.
19.07.2018 ИА АмурПресс
Хабаровский «Амур» провел открытую тренировку - ИА Открытый город. Хабаровск Прийти на нее смогли все желающие болельщики (ФОТО, ВИДЕО). Хабаровские любители хоккея смогли до старта сезона КХЛ увидеть своих любимых игроков в действии.
19.07.2018 ИА Открытый город. Хабаровск
Открытый хоккей - ХК Амур Хоккейная команда «Амур» провела первую в этом сезоне открытую для болельщиков и СМИ тренировку.
19.07.2018 ХК Амур
Органы прокуратуры Хабаровского края на постоянной основе осуществляют надзор за исполнением трудового законодательства, в том числе в части своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы.
19.07.2018 Прокуратура Хабаровского края
Ход ремонта тепломагистрали в Биробиджане проинспектировал директор ХТСК 19 июля 2018 / Хабаровская теплосетевая компания ВСЕ НОВОСТИ Директор Хабаровской теплосетевой компании (филиал АО «ДГК») Сергей Нехороших проин
19.07.2018 Дальневосточная генерирующая компания
Ход работ оценил министр ЖКХ региона Дарий Тюрин (ФОТО). В Хабаровском крае реализуется программа по капитальному ремонту жилых многоквартирных домов.
18.07.2018 ИА Открытый город. Хабаровск