Новости города БезФормата.Ru
Хабаровск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Мои посты в FB — провокация, но, уверен, полезная для Хабаровского края - Куликов

Так удалось привлечь внимание к сложной проблеме создания бренда края Поделиться: 28 июня, AmurMedia. Провокацией назвал свои нашумевшие публикации в Facebook хабаровский блогер Дмитрий Куликов. Но провокацией, своей целью имеющей привлечь внимание власти и общественности к серьезной проблеме создания бренда Хабаровского края, сообщил Дмитрий Куликов в интервью корр. ИА AmurMedia.

— Дмитрий, ваши посты в Facebook стали настоящей информационной бомбой. Понятно, что поводом для этого стала ярмарка "Наш выбор 27", где активно юзался бренд этого проекта со знаменитым самолетом, но каковы ваши более глубинные мотивы? Что вообще подвигло "заступить на пост"?

Уху съели, обсуждали, самолет ругали: Хабаровчане раскритиковали ярмарку "Наш выбор 27"

— Проблема создания любого бренда, неважно, идет речь о регионе, городе или мероприятии, заключается в том, что это не просто красивая картинка. Это образ с эмоциями и смыслами, откликающийся у нужной целевой аудитории. Именно так, а не наоборот. Трудно навязать новые представления о чем— либо, если для них нет никакого фундамента в головах самих людей. Если у общественности созрело определенное мнение, то очень простая и даже некрасивая картинка, может стать мемом и заменителем бренда. Доказал я это путем провокации, и, судя по числу откликов, попытка моя удалась.

— Провокация? Значит, это была провокация? Вы, кажется, расстроили сейчас некоторых активных пользователей FB.

— Да, конечно, и сейчас объясню, для чего она была нужна. В чем я вижу сложность создания бренда Хабаровского края? В том, что многие не понимают, чтО есть Хабаровский край, не отличают его от других регионов по соседству. Когда я бываю в других регионах или странах и говорю, откуда я, то ответная реакция — непонимание. Они ни с чем не путают Приморье и Камчатку, даже имеют представление об Амурской области, хотя линия побережья в Хабаровском крае в два раза больше, чем в Приморье, а Амур полноводнее и шире, чем в Приамурье. (Кстати, многие эксперты сходятся во мнении, что и Ерофей Хабаров-то в нашем крае не бывал).

Единственное, что нас прославило и добавило узнаваемости среди россиян, это 5-тысячная купюра с изображением Амурского моста, и то многие думают, что Хабаровский край с Амуром и мостом находится где-то на севере.

Я повторю, россияне не знают ничего про Хабаровский край, и это наша общая проблема, которая требует незамедлительного решения. Мы забыли о том, что живем в мире, пронизанном информацией. И если не продумать бренд сейчас, то на Хабаровском крае повиснут такие ярлыки, как живодерки из Хабаровска, черная икра в гробу и прочая. Эти "вирусы" рождаются в массовом сознании, это — негативное последствие громких скандалов и событий в крае, которые никакой самолет на бренде, увы, не перекроет...

— ...И ваш медведь с поварешкой?

— Да-да. В этом ряду и наш логотип с медведем и поварешкой. Это яркий пример, к чему может привести бесконтрольно распространяющийся "вирус". И одновременно доказательство того, что любой репутацией и имиджем — а бренд — это, безусловно, имидж — можно и должно управлять. Вопрос в том, как управлять и в чьих целях.

— А чем плох нынешний бренд с самолетом? Совсем недавно у нас вообще никакого не было.

— Образ самолета вовсе не плох, он вполне может быть частью зонтичного бренда края, представляя наши возможности на мероприятиях, связанных с высокими технологиями и экспортными возможностями региона. На выставке ЭКСПО или презентации ТОРов, к примеру. То есть рассчитан он на узнаваемость в узкой целевой аудитории. А вот на продуктах питания, молоке, колбасе, твороге или печеньках, самолет, тем более истребитель, неуместен. Он выламывается из ассоциативного житейского ряда в сознании жителей.

— Так что, на ваш взгляд, надо сделать, чтобы появился другой, возможно, универсальный, бренд, и каким он должен быть?

— Для разработки любого качественного бренда региона надо собрать в одну группу дизайнеров, маркетологов, креативщиков, представителей власти и общественности, чтобы совместно найти и проработать основные мотивы, идеи, которые и сформируют бренд Хабаровского края. Но рисовать логотипы на основе полученного технического задания должны профессиональные дизайнеры, рождать слоган — копирайтеры и т.п. Не стоит все это делать силами "универсальных" чиновников. Что касается того, каким должен быть бренд, направленный на внутреннюю аудиторию то, думаю, что надо включать какие-то эмоции. Может быть, исторические народные мотивы, чтобы сделать его близким и понятным, чтобы он ассоциировался с домом, семьей, с Хабаровским краем.

Несколько другая история с брендом туристическим. Его вектор — аудитория внешняя, интересующая рекреационными возможностями и комфортностью региона. Бывает, что регионы имеют группу брендов под разные задачи (общий, туристический, инвестиционный и т. п.). В любом случае пляшут от целевой аудитории и ее задач и ценностей.

«Хорской буренке» в Хабаровском крае подыскивают ответственного пастуха - AmurMedia.RuАукцион по продаже 100%-ного пакета акций АО «Хорское» назначен на 27 июля 6 июля, AmurMedia.
06.07.2017 AmurMedia.Ru
«Наш выбор 27» вызывает мысли об авто, а не о продуктах - блогер из Комсомольска-на-Амуре - AmurMedia.RuПо мнению Данила Шимко, заложенная идея непонятна ни для жителей края, ни для населения других регионов Уху съели, обсуждали, самолет ругали:
30.06.2017 AmurMedia.Ru
Не надо путать бренд и саму ярмарку «Наш выбор 27» - Степанов - AmurMedia.RuИнициаторам и организаторам ярмарки за доброе дело вообще надо сказать спасибо 28 июня, AmurMedia.
28.06.2017 AmurMedia.Ru
Галушка: Центр ядерной медицины нужен Дальнему Востоку - AmurMedia.RuВ каком регионе ДФО центр будет открыт принципиальной разницы нет, считает министр 22 ноября, AmurMedia.
23.11.2017 AmurMedia.Ru
Молодежь решает проблемы здоровьесбережения - Комитет по молодежной политике21 ноября в Хабаровском крае состоялся первый региональный молодёжный конвент "Молодежь Востока России: Здоровьесбережение".
22.11.2017 Комитет по молодежной политике
Водитель такси напал на пассажира в Комсомольске-на-Амуре - AmurMedia.RuУгрожая предметом, внешне схожим с пистолетом, он похитил сотовый телефон и денежные средства 22 ноября, AmurMedia.
22.11.2017 AmurMedia.Ru
В Хабаровском крае приостановили полеты L-410 до выяснения причин авиакатастрофы​, сообщили РИА АмурПРЕСС в региональном правительства.
22.11.2017 ИА АмурПресс
Автобусная остановка в селе Некрасовка - AmurMedia.RuОчередной снежный циклон отметился сегодня в краевом центре (ФОТО) 22 ноября, AmurMedia.
22.11.2017 AmurMedia.Ru
В ДВГУПС начался Фестиваль «Гаудеамус-2017» - ДВГУПСВ Дальневосточном государственном университете путей сообщения стартовал традиционный фестиваль самодеятельного творчества студентов «Гаудеамус».
22.11.2017 ДВГУПС
Завершение фестиваля "Дни армянской культуры" - Министерство культуры17 ноября в краевом кинотеатре «Совкино» состоялось открытие Дней армянской культуры в Хабаровском крае.
22.11.2017 Министерство культуры
Образцовый хор народной песни "Млада" стал обладателем Гран-при III Дальневосточных хоровых Ассамблей - Министерство культурыОбразцовый хор народной песни «Млада» Дворца творчества детей и молодёжи «Северное сияние» под руководитством Тамары Митрофановой стал обладателем Гран-при III Дальневосточных хоровых Ассамблей.
22.11.2017 Министерство культуры
Юха Метсола об игре в «Амуре»: Набранные очки — это хорошо, но забивать голы я не буду - AmurMedia.RuФинский голкипер рассказал, как проводит третий сезон в свитере хабаровского клуба 21 ноября, AmurMedia.
22.11.2017 AmurMedia.Ru
Стремительный поезд - ХК Амур22 ноября «Амуру» в Хабаровске будет противостоять мощный ярославский «Локомотив» Что для аутсайдера роскошь, то для топ-клуба - полный провал.
22.11.2017 ХК Амур
«Амурские Тигры» сыграют с «Ригой» в Хабаровске - ИА Открытый город. ХабаровскМатч молодежных команд Востока и Запада состоится сегодня днем в «Платинум арене».
22.11.2017 ИА Открытый город. Хабаровск
Пока вы спали: туалетный скандал, найденная рука и пойманный хомяк-воришка - AmurMedia.RuРедакция ИА AmurMedia предлагает обзор наиболее интересных событий в мире, России и на Дальнем Востоке 22 ноября, AmurMedia.
22.11.2017 AmurMedia.Ru
Хабаровский край: почиститься в Год экологии - ИА АмурПрессВ Хабаровском крае подводят предварительные итоги Года экологии, который был объявлен в России в 2017 году по инициативе Владимира ПУТИНА.
22.11.2017 ИА АмурПресс
Активисты ОНФ выявили в Хабаровском крае 96 свалок - ИА АмурПрессАктивисты Народного фронта подвели итоги работы над реализацией приоритетного федерального проекта ОНФ «Генеральная уборка/Карта свалок».
21.11.2017 ИА АмурПресс
На ночь глядя: умер Хворостовский, арест сенатора, нашли тело спортсмена и кот на службе - AmurMedia.RuРедакция ИА AmurMedia предлагает вечерний обзор наиболее интересных событий в мире, России и на Дальнем Востоке 22 ноября, AmurMedia.
22.11.2017 AmurMedia.Ru
Спасатели МЧС организовали дежурство на Комсомольской трассе - МЧС по Хабаровскому краюВ связи с прохождением циклона и выпадением осадков, на дорогах Хабаровского края сформировался на отдельных участках снежный накат.
22.11.2017 МЧС по Хабаровскому краю
Депутаты обсудили с митрополией преподавание основ православия в школах края - ИА Открытый город. ХабаровскРождественские чтения прошли в Законодательной думе края. Депутаты и представители Приамурской митрополии встретились в Хабаровске в стенах Законодательной думы края.
22.11.2017 ИА Открытый город. Хабаровск
Последние новости - 27Region.RuВыполнение рейсов самолетами Л-410 приостановлено до окончания расследования причин авиакатастрофы в Нелькане.
22.11.2017 27Region.Ru
В Хабаровске отдали под суд серийного домушника - ИА АмурПрессВ Хабаровске передано в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в совершении серии квартирных краж, сообщили РИА АмурПРЕСС в пресс-службе краевой полиции.
22.11.2017 ИА АмурПресс