Евгений Воловенко получил травму «По законам военного времени»

Евгений Воловенко сыграл главную роль Ивана Рокотова в военно-исторической драме «По законам военного времени», которая с успехом была продемонстрирована на Первом канале с 4 по 8 мая. События телевизионного фильма разворачиваются в далеком 1941-м, когда фашисты были на подступе к Киеву. И в такое непростое для страны время люди не переставали любить. Между двумя следователями Рокотовым и Елагиной, которые бок о бок будут сражаться с преступностью на передовой линии огня, возник роман.
- У меня разнообразная фильмография, но в историческом фильме я играл впервые, к тому же главного героя. На роль следователя Ивана Рокотова пробовались еще четыре актера, мне удалось обойти других претендентов по воле случая, - признался Евгений Воловенко. - Может быть, кто-то другой должен был играть Рокотова. Но я фаталист - вера моя сильна, она помогает мне выживать и не сдаваться. Я молился, и Бог меня услышал.
Меня взяли на главную роль, и эта работа стала для меня самой важной в карьере! Я приехал на кастинг в Star Media к режиссеру Максиму Мехеде прямо с самолета - со съемок другого проекта.
Мы с Максимом поняли друг друга и дальше, в процессе он помогал мне выстраивать образ моего персонажа.
- Чем вам понравилась эта история? Увидели ли вы себя в Рокотове?
- Мне сразу понравилась эта история. Когда читал сценарий, складывалось ощущение, что ты читаешь интересную и захватывающую книгу. Не могу сказать, насколько я похож на своего персонажа, никогда не пытался проводить параллели. Но другие во мне его видят. По-моему, у моего героя много общего с моим братом. Видимо, не зря я, готовясь к съемкам, наблюдал за братом и старался перенять его манеры поведения.
- Военную форму вам пришлось носить в первый раз?
- Нет, милитари - это мой повседневный стиль. Я ношу спортивно-военную одежду, мне так удобно. Например, я могу неожиданно собраться и поехать на машине на пикник, пожарить шашлыки, отправиться в поход, погулять по лесу, сделать несколько фотографий, а вечером меня уже встречают в театре.
Но форма старого образца, в которой мы снимались, может быть, и выглядит красиво, но сама по себе неудобная. Портупею оттягивает тяжелая кобура, и все постоянно приходится поправлять, чтобы смотреться в кадре. Помню, первые съемочные дни в окопах на жаре… Нам удалось прочувствовать в реальности все то, что испытывали солдаты той поры. Бомбы, конечно, не падали, и снаряды не рвались, но я был в сапогах, в этой пыльной форме, на зубах скрипел песок, а пот капал в сапоги…
Представляю людей, которые в то военное время выполняли боевые задачи, поставленные перед ними страной, а дополнительно к их свершениям добавлялись еще и эти неудобства. Хотя, возможно, и люди тогда мыслили иначе, и новая форма с сапогами им казалась намного удобнее, чем тулуп или лапти.
- Говорят, во время съемок у вас случались производственные травмы, вы растянули ногу…
- Да, во время одной из сцен я прыгнул с небольшой высоты на матрасы и потянул мышцы на ноге. Я вообще не понимаю, как девушки ходят в высоких сапогах. Я на этих съемках ходил в таких впервые и не раз подворачивал себе ноги. Остальные трюки выполняли каскадеры, чтобы никто из артистов не получил больше травм.
- Оружие на съемках было настоящее. И вы однажды попросили режиссера дать вам пострелять в кадре…
- До этого у меня были проекты с драками, перестрелками. Мне как пацану в детстве очень нравилось играть в войнушку. К тому же я прошел службу в военно-морском флоте, давал присягу о готовности переносить трудности и лишения. Так что у меня есть опыт владения оружием. Я неплохо стреляю, периодически хожу в тир, знаю технику безопасности.
- Ваши партнеры по съемкам Екатерина Климова (Елагина) и Александр Панкратов-Черный (Федоренко) помогали?
- Мы вместе обсуждали сцены, и партнеры мне, конечно, подсказывали. Александр Васильевич с удовольствием делился опытом. Мне показалось, что он даже как-то по-отцовски ко мне относился. Мой отец оставил меня, и я свыкся с этим, но иногда хотелось с кем-то посоветоваться, а подходящего человека рядом не было. Полагаю, что поэтому на съемочной площадке Star Media я начал воспринимать дядю Сашу как отца.
Иногда он и подшучивал надо мной. У нас была сцена, когда Рокотов идет к Елагиной ночевать, а там Федоренко. Я для себя эту сцену видел по-своему, но Александр Васильевич сказал: «Слушай, чувак, не надо строить из себя героя». Я воспользовался его подсказкой и, думаю, поступил правильно.
Он знает очень много жизненных историй и рассказывает их в такой форме: «Да, мы там с Людкой сидели. Ну, с Гурченко…» Их можно слушать, раскрыв рот от восхищения и от осознания, что находишься рядом с таким человеком.
- У Рокотова по сюжету завязывается роман со Светланой Елагиной. У вас по фильму даже есть постельная сцена. Как вы относитесь к служебным романам в жизни?
- В жизни ничего случайного не бывает. Все, что происходит, случается не просто так. В обстоятельствах, когда мой герой оказался совсем один во время войны, а потом нашел в лице Елагиной родного человека, их роман выглядел вполне естественно. Если бы у Рокотова был целый взвод барышень, можно было бы выбирать, а тут не из кого - одна рядом. Но она красивая, умная, талантливая девушка. В ней он находит друга, с которым они объединены общей идеей, делами и интересами.
Однако сначала Елагина не совсем серьезно воспринимает моего героя. В одной из сцен она отказалась принять стихи от него, но позже девушка находит в Рокотове привлекательные черты и меняет свое мнение о нем. И Рокотов, и Елагина - очень тонкие натуры, которых война и тяжелые обстоятельства сделали грубыми и невосприимчивыми.
- Вам понравилось работать с Екатериной Климовой?
- Очень понравилось. Катя - профессионал своего дела! Она «ищущая» актриса, и во многих сценах она предлагала что-то изменить. Ее мнение не всегда сразу учитывалось, поэтому мы часто спорили: «Катя, успокойся, все нормально!» Но она настаивает на своем, все подробно объясняя. Стоило мне и режиссеру с ней согласиться, и следующий дубль получался лучше, чем в прошлый раз. У нее больше опыта, поэтому я всегда прислушивался к ее мнению. Мне кажется, что мы хорошо сработались вместе.
- Вы начинали карьеру в модельном бизнесе и много раз признавались, что вам не хватает профессионального актерского образования. Ваши коллеги часто сетуют, что образование, наоборот, «замыливает» глаз…
- У меня вообще нет актерского образования. И в кино я оказался случайно, благодаря провидению и Богу. У меня был сложный путь. Сначала, когда я приехал в Москву, снимался в рекламе и клипах. И почти сразу я понял, что модельный бизнес - это не мое. Подиумы и все остальное - в этом вообще мало мужского.
А отсутствие актерского образования я компенсирую тем, что пользуюсь подсказками старших артистов. Я, как губка, впитываю информацию, чтобы пользоваться полученными знаниями на площадке. Можно сказать, что учусь каждый день.
Разумеется, с каждым новым проектом я расту, общаясь с коллегами. К тому же я читаю для самообразования, а затем всю полученную информацию пропускаю через себя и применяю на практике. Очень люблю наблюдать за людьми, запоминать их поведение на будущее и переносить потом эти наблюдения на персонажей.
Например, я лечу в самолете и слежу за человеком. Он нервничает и трясет ногой. Для Рокотова это точно не подойдет, но может подойти для другого героя в моих будущих работах.
- Вы не любите ходить на кастинги?
- Мне редко приходится этим заниматься, я уже снялся во многих фильмах. Не всегда есть возможность ходить куда-то и что-то искать. Предложения рассматривает агент. Я не против кастингов. Однако, если проект действительно мне интересен, а меня туда не зовут, я сам с удовольствием приду на пробы и попрошу рассмотреть мою кандидатуру.
Я считаю, что у меня в актерской профессии все только начинается. До этого был подготовительный период: я был зернышком, которое сначала положили в марлевую сетку, чтобы оно проросло, а потом меня пересадили в землю. Я хотел бы, чтобы из меня получилось крепкое красивое дерево, например, такое, как платан.
- В социальных сетях девушки называют вас актером с притягательным взглядом. Говорят, что за такого вышли бы замуж. Считаете ли вы себя красивым?
- Мама правильно меня воспитала. Она всегда говорила: «Себя любить нужно, но в этом должна быть мера». А Гете твердил: «Если природа оставляет прореху в чьем-либо уме, то заделывает ее толстым слоем самодовольствия». Мне кажется, благодаря матери, мне удалось этого самодовольствия избежать. В детстве я был ребенком с большими глазами, к маме часто приходили подружки, и помню, как они меня обсуждали: «Ой, какой мальчик, какие глазки…» Она отвечала: «Никакой он не красивый, а нормальный».
Когда я был связан с рекламой, меня всегда раздражали самодовольные и самовлюбленные мальчики. Однажды на одном проекте случилась очень неприятная ситуация: мне разбили лицо. Инцидент произошел во время съемок - процесс от этого пострадал. Мне пришлось быстро себя реанимировать, но синяки не проходили так быстро, как хотелось. В тот момент я понял бренность профессии, где торгуешь внешностью. В один момент можно потерять все.
У меня мужская внешняя красота ассоциируется с главным героем из мультфильма «Шрек». Она в естественности.

 
По теме
Юлия Котолевская (слева), Любовь Мороз (в центре) и Ирина Шеремьёва считают, что модельная библиотека может изменить жизнь целого поселения Последнее время жительница Эльбана Ирина Бондаренко зачастила в библиотеку.
Полицейские в преддверии дня ветеранов организовали для юных инспекторов движения средней школы № 30 познавательную экскурсию в музее истории развития и становления службы.
Наталья Вилимовская учит, как ухаживать за немощными людьми правильно Новая профессия «Помощник по уходу» не так давно появилась в Хабаровске.
Тихоокеанская звезда
Известный хабаровский хирург, заслуженный врач России Алексей Хоменко, на лечение к которому съезжались пациенты со всего Дальнего Востока, а коллеги-врачи у которого перенимали ценный опыт, на днях отметил 80-летний юбилей.
Тихоокеанская звезда