В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило обращение о том, что в одном из магазинов краевой столицы по цене, не соответствующей указанной на ценнике, был продан женский свитер.
Обманутый потребитель потребовал вернуть ему деньги, излишне уплаченные за товар, но в этом ему было отказано.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товаров, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Таким образом, требования покупателя о возврате денег законны, а организация-продавец допустила нарушение требований Закона «О защите прав потребителей» и указанных Правил продажи.
Руководствуясь ч. 5 ст. 8.2, ч. 6 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Управлением объявлено предостережение продавцу о недопустимости нарушения обязательных требований.
В дальнейшем от продавца поступила информация о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей и возврате покупателю денежных средств, излишне полученных от продажи товара.
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю напоминает, что потребителям при возникновении подобных ситуаций следует зафиксировать подобный факт в книге жалоб и предложений по месту приобретения товара либо составить соответствующую письменную претензию.
Вручать претензию необходимо в двух экземплярах, получив в своем отметку о принятии (печать, подпись, дата). В случае отказа продавцом принять претензию – отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Факты обмана потребителя должны подтверждаться соответствующими доказательствами, собранными с участием самого покупателя и приобщаться к претензии. Эти сведения, являющиеся доказательствами по делу, могут быть получены с помощью фото-, видео-, аудиозаписи, свидетельских показаний.