Созданное имя, постоянные клиенты, репутация, доход, плюс 25 лет успешного присутствия на рынке. Все это есть у предпринимателей в Хабаровске. Но родилось желание расширить бизнес, познакомить со своим мороженым жителей и других городов страны.
"Мы не говорим, что у нас самое вкусное мороженое, мы предлагаем попробовать и сделать свои выводы самостоятельно", — говорит о своей продукции управляющий севастопольского кафе "Камелия" бывший хабаровчанин Дмитрий Мошкин.
Открыть филиалы заведения в нескольких регионах сразу — очень трудно, поэтому решили остановиться пока на одном городе. Выбор пал на Севастополь. "Крыму и Севастополю сейчас уделяется много внимания со стороны материковой России и немалые вложения на развитие региона идет из федерального бюджета.
— К тому же Севастополь — город федерального значения, курорт, здесь движение круглый год. Думаем, город ждет бурный рост! У нас есть уверенность, что в Севастополе всё будет происходить быстрее, чем в других городах России, — рассказал ИА SevastopolMedia Дмитрий Мошкин. – Ну, и конечно, Севастополь – это все-таки туристический город, летом будет наплыв туристов, а мороженое ассоциируется всегда с летом, отдыхом и праздничным настроением.
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
1 / 4Когда предприниматели из Хабаровска окончательно решили открыть филиал в Севастополе, сам Мошкин переехал в белокаменный и ничуть не жалеет. Город ему очень нравится. К слову, деятельность в Хабаровске успешно продолжается.
Кафе мороженого хабаровских предпринимателей начало работать в Севастополе в августе 2017 года в здании, которое называется "Жемчужина Омеги", а некоторые называют его "Колизей". Два зала, оформленные в приятной для глаза цветовой гамме бежево-кофейного цвета, панорамные окна, на стенах – картины на фантастическую тематику.
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
1 / 8Но главное блюдо — мороженое. В зимне-весенней период на выбор посетителей семь видов. В летне-осенний сезон ассортимент увеличивается за счет включения сезонных фруктов и ягод и местных ингредиентов. Появляется мороженое из голубики, лимонное, апельсиновое, тыквенное, в перспективе чайное, крем-брюле и еще несколько других.
В кафе гордятся вкусом своего мороженого. "На вид оно не такое яркое, как мы привыкли, но это, потому что мы используем все только натуральное, — повторяют в кафе. — Если это клубничное мороженое, то не ярко-красного цвета, а нежно розовое. Но когда пробуешь — чувствуешь вкус именно клубники, а не красителя".
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
1 / 3Мороженое из смородины — если закрыть глаза, то представляешь бабушку, которая сама вырастила на огороде смородину, сварила, и получилось натуральное варенье, домашнее, без добавок.
Есть банановое, ванильное, шоколадное, ореховое и кокосовое. В последнем, кстати, чувствуется мякоть кокоса.
Кстати, по сравнению с другими производителями такого вида мороженое в кафе относительно недорогое.
В использовании натуральных ингредиентов есть и свои трудности. В отличие от химических добавок, натуральные фрукты и ягоды могут спровоцировать аллергическую реакцию. "Поэтому мы спрашиваем посетителей, нет ли у них аллергии, например, на клубнику или орех, — говорят в кафетерии.
Начать бизнес на другой территории – дело не из легких. Тем более на другом конце страны. В Севастополе дорогая аренда недвижимости, особенно в местах с хорошей проходимостью.
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
1 / 3По стоимости продуктов город сравним с Хабаровском, где многое также завозится. Технология и ингредиенты уже отработаны, но по возможности предприниматели стараются поддерживать местных производителей, используя их продукцию. А кокос, например, и еще кое-что приходится заказывать у поставщиков с материка. Пока Крымский мост еще не открылся – это дополнительные траты. Но этим бизнес в Севастополе не сильно отличается от Хабаровска.
Однако в Крыму и в Севастополе сложно с открытием торговых точек, так как не выделяются новые места для реализации продукции. Это касается нестационарных мест уличной торговли.
Все нюансы дальневосточные предприниматели понимали и радужных планов о быстрой окупаемости не строили. Но свою нишу они уже заняли.
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia
1 / 4Перспективы развития зависят от многих факторов, включая туристическую привлекательность Севастополя. Если туристы не будут заинтересованы в данном регионе, как в месте, где можно получить комфортный отдых, где развитая инфраструктура, насыщенный досуг и адекватные цены — сезона не будет. Но это уже задача местных властей – сделать город туристически привлекательным.
ЦИФРЫ
ИА SevastopolMedia прикинуло, во сколько примерно обойдутся первоначальные вложения в кафе-мороженое в Севастополе:
— снять помещение на проспекте Античный – 27-30 квадратных метров около 23 400-23 600 рублей в месяц;
— фризер для изготовления мягкого мороженого – от 160 000 рублей;
— витрина для мороженого – около 116 000 рублей;
— зарплата одного бариста в кофейне – 25-30 тысяч в месяц (работает не один).
Плюс затраты на коммунальные услуги (электричество, отопление, вода); закупку продуктов.
Вложиться придется и в оформление интерьера, а для кафе это очень важно. Это не столовая, где непритязательный дизайн нейтральных цветов вполне сойдет. Здесь нужен творческий подход и изюминка, за которую тоже надо платить.
ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в WhatsApp. Информационный канал. Любые сообщения запрещены.
Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости
Новости Хабаровского края