Производителям и торговым сетям пора договориться

Меньше года в Хабаровском крае действует проект «Наш выбор 27», но за этот короткий период удалось достичь значительных результатов. Заветный логотип используют уже 11 предприятий, и это не только продукты питания, но и промышленная группа товаров. Но, к сожалению, производители не всегда могут договориться с торговыми сетями. Последние зачастую предлагают крайне невыгодные условия для реализации товара.
О том, как взаимодействовать торговым сетям и производителям, решали на прошлой неделе в краевом правительстве на совместном заседании комитета потребительского рынка пищевой и перерабатывающей промышленности края, руководителей крупных торговых сетей и Ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона.
Что касается положительных итогов, отмеченных на заседании, благодаря проекту «Наш выбор 27» за первое полугодие 2017 года на 9,6 процента выросли показатели участников проекта - производителей пищевой продукции. Наилучшие показатели у производителей кондитерских изделий - 104,1%, полуфабрикатов - 107,9%, мяса птицы - 105,0%. Подтягиваются и производители хлебобулочных изделий, из всех пекарских предприятий края к «Нашему выбору» присоединилась половина.
На полтора процента выросли показатели производителей напитков, в том числе крепкого алкоголя.
К сожалению, производители колбасных изделий оказались в аутсайдерах. А все потому, что объемы одного из крупнейших в крае производителей свинины ОА СК «Агроэнерго» упали на 21%. Виной тому сложное финансовое положение и снижение поголовья свиней.
На фоне общего увеличения пищевой продукции, увы, не все торговые сети выполняют свои обязательства в рамках проекта «Наш выбор 27». Так «Невада-Восток» (сеть магазинов «Самбери») увеличила рост продаж только на колбасные изделия, водку и ликероводочные изделия. По остальным позициям снижение объема реализации от 9,6 до 16,6%. Зато сеть магазинов «Пеликан» стала меньше закупать водку и ликероводочные изделия (падение на 9,8%). В «Седьмой столице» снижены объемы продаж по молочной и рыбной продукции, а также пива и ликероводочной продукции.
На заседании зашла речь и о сложной процедуре «вхождения» в торговые сети, о невыгодных условиях дальнейшей реализации товара. Например, за проведение маркетинговых акций некоторые продавцы с поставщиков требуют слишком большие скидки, порой они достигают 40%.
По словам директора Ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края и коммерческого директора ООО «Мостовик плюс» Романа Стефанюка, для многих производителей реализация своей продукции через торговые сети является основным способом получения прибыли. Однако зачастую, отправляя заявку, ответа приходится ждать по нескольку месяцев, как и заключения договоров. И в таких случаях производители не знают, что делать с товаром.
Участники совещания сошлись во мнении, что будет не лишним создать для решения всех этих и других проблем диалоговую площадку. Координировать процесс будут представители комитета, на уровне которого создадут рабочую группу.
По словам председателя комитета Николая Крецу, организация таких регулярных встреч станет очередным шагом в выстраивании партнерских отношений между производителями и торговыми сетями.
- В этом процессе наш комитет выступает в роли независимого посредника, и при необходимости мы готовы оказать посильное содействие и выступить в качестве арбитра, - говорит Николай Крецу. - Важно понимать, что в первую очередь мы работаем для жителей края, которые должны получать свежую и качественную продукцию.
Подготовила
Катерина УШАКОВА.

 
По теме
Первое заседание диалоговой площадки для производителей и торговых сетей состоялось в крае - Комитет потребительского рынка В комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края состоялось заседание рабочей группы по взаимодействию с торговыми сетями.
09.08.2017
Цены на сельхозпродукцию снижаются - Хабаровский Экспресс В Хабаровском крае набирает обороты новый проект комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности - «Наш выбор - доступная цена», сообщает пресс-служба правительства края.
03.08.2017
 
В Хабаровском крае набирает обороты новый проект комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности - «Наш выбор - доступная цена».
03.08.2017
О расширении ТОСЭР «Хабаровск» - Министерство экономического развития Постановлением от 14 июня 2018 года №679, в целях реализации инвестиционных проектов по созданию производственно-логистического комплекса общей площадью 67 тыс.
16.06.2018 Министерство экономического развития
Судебная коллегия по уголовным делам Хабаровского краевого суда 13 июня 2018 года оставила без изменения приговор бывшему министру строительства Хабаровского края Андрею Попову.
14.06.2018 Прокуратура Хабаровского края
Сегодня в Комсомольске-на-Амуре начинаются гастроли  Тамбовского государственного академического театра драмы - Администрация г.Комсомольска-на-Амуре С 15 по 17 июня жители промышленной и инженерной столицы Востока России, на сцене драмтеатра, смогут увидеть три взрослых спектакля -  «Волки и овцы» по одноимённой пьесе Александра Островского,
15.06.2018 Администрация г.Комсомольска-на-Амуре
На территории центральных и южных районов Хабаровского края ожидаются сильные дожди - МЧС по Хабаровскому краю 17-18.06.2018 года по информации ФГБУ «Дальневосточное УГМС» в связи с влиянием юго-западного циклона,  местами в южных  и центральных районах края (Вяземский, Бикинский,  Хабаровский, Николаевский, Комсомольский, Солнечный,
16.06.2018 МЧС по Хабаровскому краю