Федеральная мониторинговая группа «Единой России» «Честная цена» вместе с «Опорой России», Федеральной антимонопольной службой (ФАС), отраслевыми союзами и экспертами продолжит работу над правовыми механизмами защиты отечественного производителя и покупателя. Такое заявление сделала руководитель «Честной цены», вице-спикер Государственной Думы Ирина Яровая , выступая на селекторном совещании, посвященном анализу исполнения ФЗ «О торговле».
«Наша задача в рамках мониторинга – лично встречаться с производителем, для того чтобы получать достоверную информацию», - отметила Яровая, добавив, что производитель должен быть уверен в том, что его защитят от картельного сговора торговых сетей. Благодаря этой работе исполнение сроков поставки товара, ее оплаты, а также исполнение требования о снижении премии с оборота до 5% – это те параметры, по которым торговые сети в абсолютном большинстве случаев вынуждены исполнять требования закона.
К настоящему моменту мониторинг проведен в 76 субъектах РФ, в его рамках прошли обсуждения на 250 площадках при участии 3 тысяч производителей. При этом, по словам Яровой наиболее основательная работа проделана в Воронежской, Мурманской, Новосибирской и Тюменской областях, а также в Республике Татарстан и Хабаровском крае.
Опытом работы мониторинговой группы «Честная цена» на территории Хабаровского края поделился ее руководитель, заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Павел Симигин .
«В нашем регионе мы постоянно встречаемся и с представителями торговых сетей, и с производителями. Посадить все стороны за стол переговоров нелегко, но Партия старается организовать этот диалог, в котором поставщики и ритейлеры приходят к общему пониманию. В Хабаровском крае сегодня активно реализуется региональный проект «Наш выбор – 27», который позволяет местным производителям эффективно договариваться с торговыми сетями», - отметил Симигин, выступая на селекторном совещании.
Руководитель проекта «Наш выбор – 27» в Хабаровском крае Екатерина Чабан уточнила, что зачастую торговые сети выставляют для местного производителя невыполнимые требования и тогда представителям проекта приходится «вручную» регулировать подобные разногласия с тем, чтобы создать комфортные условия для поставщиков.
«В рамках проекта мы помогаем производителям и торговым сетям коммуницировать и находить общий язык. Особенно это полезно в том случае, если представители сети выставляют «сверх» требования. На площадке проекта все стороны встречаются лицом к лицу и договариваются о дальнейшем сотрудничестве. Такая практика помогает нам не только улучшить позиции местных производителей и попасть их продукции на магазинные полки, но и получить от них обратную связь – предприятия делятся своими проблемами и сообщают нам о каких-либо нарушениях», - рассказала она.