Региональная авиация Дальнего Востока — возрождение

Фото: minec.khabkrai.ru

На территории Дальневосточного федерального округа может быть создан единый региональный оператор воздушных перевозок. Предполагается , что он появится на базе «Хабаровских авиалиний», но такую возможность применительно к себе рассматривает и авиакомпания «Аврора» совместно с правительством Хабаровского края. Над этим проектом по поручению председателя правительства России Дмитрия Медведева работают минтранс, минпромторг, Росавиация, Сбербанк и Внешэкономбанк. Не остается в стороне и Министерство РФ по развитию Дальнего Востока.

- Создание единого регионального оператора воздушных перевозок позволит сформировать единую маршрутную сеть, снизить себестоимость авиаперевозок за счет увеличения объема работ, обеспечить максимальный охват труднодоступных населенных пунктов за счет комбинирования воздушных судов, - считает замглавы минвостокразвития Сергей Качаев.

Это не первый проект, направленный на развитие дальневосточной авиации. В последнее время подобных идей выдвигается немало, поскольку организация авиасообщения на обширной территории не устраивает ни государство, ни авиаторов, ни потенциальных пассажиров, ради которых все стараются.

Недавно минфин России подготовил законопроект о введении нулевой ставки налога на добавленную стоимость для авиакомпаний, в расписании которых есть рейсы на Дальний Восток. Пока подобная налоговая льгота установлена только для перевозчиков, летающих в Крым и за границу. А с июля нынешнего года обнулить ставку НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров планируется еще и в случаях, если пункт отправления или назначения расположен на территории ДФО.

По мнению главы минвостокразвития Александра Галушки, это позволит повысить рентабельность тех рейсов, где установилась низкая доходность (а в определенные сезоны и убыточность). Кроме того, он полагает, что нововведение обеспечит ежегодный прирост пассажиропотока на два-три процента.

- Это создает основу для доступности авиаперевозок, снижения цен на авиабилеты для жителей страны, которые летают на Дальний Восток или с Дальнего Востока в европейскую часть, - отмечает министр.

Впрочем, вряд ли такие надстроечные рычаги, как организационные перемены и налоговые послабления, смогут стать основой повышения транспортной доступности. Она определяется не только ценами авиабилетов, но и наличием аэродромов или авиаплощадок вблизи населенных пунктов и, конечно, количеством имеющихся у компаний летательных аппаратов. И то, и другое вДФ0 в дефиците либо находится в плачевном состоянии. Это две базовые проблемы.

В конце прошлого года выяснилось, что 40 дальневосточных аэропортов, реконструкция которых планировалась по федеральным программам с 2013-го, отремонтированы не будут. Потому что выделенные на эти цели 64 миллиарда рублей исчезли.

- Были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а сейчас госэкспертиза просто не приняла эти проекты. В результате деньги перераспределились, а аэропорты не были построены или не были реконструированы, - заявил виде-премьер-полпред президента страны в ДФ0 Юрий Трутнев.

Кого-то из виновных наказали, но для жителей обширного округа, где 70 процентов территории оказались в зоне ограниченного авиасообщения, это слабое утешение. Сейчас в реконструкции нуждаются 47 аэропортов. Деньги нашли только для 13-ти. Не хватает 50,7 миллиарда рублей. Проблема пополнения парка малой авиации еще сложнее. Искать надо не только деньги, но и подходящую технику. В округе остро не хватает воздушных судов для перевозки пассажиров на внутренних маршрутах, способных садиться на поляны за околицами сел. Трудяги Ан-2 выбывают из строя, и замены им прямо сейчас нет. Авиаторы и власти регионов связывают надежды с самолетами ТВС-2-ДТС, которые планируется выпускать на Улан-Удэнском авиазаводе. Эта машина является плодом глубокой модернизации «антошки». Предполагается, что 200 таких аппаратов получит одна из якутских региональных авиакомпаний, чтобы эксплуатировать их на территории Байкальского региона, Северо-Восточной Сибири и Дальнего Востока. Но поставки «у-уазиков» начнутся лишь в 2021 году, до которого еще надо дожить.

Динамика пассажиропотока в узловых аэропортах ДФО в 2017 году по отношению к 2016 г., %

Анадырь

+ 6,1

Благовещенск

+ 25

Владивосток (Кневичи)

+18,8

Магадан (Сокол)

+ 8,5

Петропавловск-Камчатский (Елизово)

+ 6,6

Хабаровск (Новый)

+ 14

Южно-Сахалинск (Хомутово)

+4,5

Якутск

+3

Комментарий  

Егор Борисов, глава Республики Саха (Якутия)

«Обеспечение для населения Дальневосточного региона территориальной мобильности и свободы передвижения по стране требует особого подхода на федеральном уровне. Необходимо выработать единый механизм для создания условий транспортной доступности отдаленных населенных пунктов. Ведь авиация для их жителей является единственным выходом к магистральным и межрегиональным маршрутам. Но для населения этих отдаленных районов сформированы наиболее высокие авиатарифы. Поэтому, очевидно, потребуется разработка отдельного постановления для субъектов ДФО по внутрирегиональным (местным) маршрутам».

 

Источник: «Экономика ДВ» - приложение к «РГ» № 89, от 26.04.2018 г.

 
По теме
Александр Козлов: мы должны решить ключевые задачи развития транспортного комплекса ДФО - ИА АмурПресс Вопросы развития транспортного комплекса ДФО обсуждались на первой плановой встрече Министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Козлова с представителями дальневосточных регионов в режиме видео-конференц-связи,
29.05.2018
Вопросы развития транспортного комплекса ДФО обсуждались на первой плановой встрече Министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Козлова с представителями дальневосточных регионов в режиме видео-конференц-связи.
28.05.2018
Ситуация с ценообразованием на моторное топливо на Дальнем Востоке России находится на контроле Заместителя Председателя Правительства РФ - полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юр
25.05.2018
 
Миграция. Почему нет массового притока людей на Дальний Восток - Министерство экономического развития Численность населения Дальнего Востока, ед.чел. (Росстат) 1 января 2015 г. – 6 211 021 1 января 2016 г. – 6 194 969 1 января 2017 г. – 6 182 689 1 января 2018 г. – 6 165 284 По данным ВЦИОМ, доля тех,
21.05.2018
Открытие 73 театрального сезона - Краевой театр драмы Главная примета осени – открытие театральных сезонов. Хабаровский краевой театр драмы,  следуя  этой традиции, открывает сезон 6 октября .
18.09.2018 Краевой театр драмы
Такой разный Лев Толстой - Городской краеведческий музей 21 сентября в 12:00 приглашаем на открытие выставки «Такой разный Лев Толстой.
18.09.2018 Городской краеведческий музей
22 сентября в Комсомольске-на-Амуре начинаются гастроли Хабаровского краевого музыкального театра - Администрация г.Комсомольска-на-Амуре С течение недели, с 22 по 26 сентября, любители музыкального театра города Юности смогут увидеть «Сильву», «Проделки Ханумы», «Прости мои капризы», «Ночь измен или любовный покер», «Трактирщица».
18.09.2018 Администрация г.Комсомольска-на-Амуре
Тёплый приём - ХК Амур К играм с рижанами в Хабаровске всегда относятся по-особенному. Именно матчами с «Динамо» хабаровчане 10 лет назад стартовали в новосозданной Континентальной Хоккейной Лиге.
18.09.2018 ХК Амур
В Хабаровском крае вводят бесплатный проезд для пожилых людей - Администрация г.Комсомольска-на-Амуре Губернатор Хабаровского края внес в Законодательную Думу проект закона, в котором предусмотрено введение бесплатного проезда для региональных, федеральных льготников и для пожилых людей.
18.09.2018 Администрация г.Комсомольска-на-Амуре
Мониторинг. По данным ФГБУ "Дальневосточное УГМС" в ходе осуществления государственного экологического мониторинга р. Амур наблюдается превышение предельно-допустимых концентраций (ПДК) у г. Хабаровска по ХПК до 1,9 раза,
18.09.2018 Министерство природных ресурсов