Уменьшение инвестиций в реконструкцию хабаровского аэропорта остается под вопросом

Фото: cdn.primamedia.ru
Озвученную на общественном совете информацию не стали подтверждать в руководстве ОАО 6 июля, AmurMedia. Объем средств, необходимых для двухэтапной реконструкции воздушной гавани Хабаровского края, может быть уменьшен. Информация о корректировке финансирования проекта прозвучала на заседании общественного совета при краевом министерстве промышленности и транспорта. Однако руководство ОАО "Хабаровский аэропорт" не подтвердило эту информация, заявив, что инвестиционные проекты выполняются поэтапно, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Напомним, на последнем заседании Общественного совета при министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края прозвучала информация о том, что инвестиционный проект реконструкции воздушного порта в Хабаровске претерпел коррекцию, вылившуюся в уменьшении объема инвестиций. Обсуждение этого вопроса проходило остро и закончилось единогласным решением совета о созыве внеочередного собрания с повесткой, посвященной состоянию инвестиций хабаровского аэропорта. Стоит отметить, что представители компании на данном совете не присутствовали.

Взгляд на Хабаровск: По аэровокзалу летают птицы, а под лестницей на площади прячут мусор

Вопрос, насколько информация соответствует действительности, в пресс-службе ОАО "Хабаровский аэропорт" был встречен с удивлением.

— Полагаю, вопрос связан с реализацией проекта по строительству нового аэровокзального комплекса, — предположила начальник пресс-службы ОАО "Хабаровский аэропорт" Марина Кравченко . — Это наш драйвовый проект, он же ключевой на площадке ТОСЭР "Аэропорт".

Далее Марина Кравченко пояснила, что корректировка инвестпроекта коснулась сроков выполнения этапов, а не сумм.

— Изначально предполагалось строить новый пассажирский терминал в два этапа, — сказала Марина Кравченко. — Первая очередь — для обслуживания пассажиров внутренних авиалиний. После завершения первого этапа, планировалось приступить к международному сектору.

По словам начальника пресс-службы ОАО, в связи с уточнением прогнозов по пассажиропотоку была утверждена следующая концепция развития аэропортовой инфраструктуры: реализация одновременно обоих этапов — строительство нового терминала внутренних авиалиний и реконструкция действующего международного терминала.

Как сообщила Марина Кравченко, уже получено разрешение на строительство терминала внутренних авиалиний и идет подготовка строительной площадки.

Реконструкция международного терминала в настоящий момент находится на стадии завершения разработки проектной документации. Планируется увеличить площадь терминала практически вдвое: вместо 300 пассажиров в час — 480; установить эскалаторыв и лифты для маломобильных пассажиров и многое другое.

— Общая стоимость двух этапов оценивается в 7,5 млрд рублей, — продолжила Марина Кравченко. — На долю ВВЛ (внутренние воздушные линии) приходится 4,2 млрд рублей. Уточненных данных по МВЛ (международная воздушная линия) пока нет, так как проект сейчас дорабатывается.

Что породило слухи об уменьшении инвестиций, начальник пресс-службы Хабаровского аэропорта не знает.

— Движение по инвестиционным проектам идет поэтапно, согласно плану, — заключила Марина Кравченко.

Заместитель председателя правительства Хабаровского края, бывший министр инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Юрий Чайка о коррекции инвестпроекта также высказался оптимистично.

— Интересы аэропорта не пострадают. Компания прошла все экспертизы, получила разрешение на стройку. Летом работы должны начаться. Я не вижу там никаких рисков, — заверил зампред краевого правительства.

На высказанную на общественном совете критику в адрес хабаровского аэропорта, дескать, многие хабаровчане предпочитают вылетать за границу и на Запад России с Владивостока, Юрий Чайка ответил, что готов встретиться с авторами замечаний и обсудить их с ними.

Справка

Программа развития ОАО "Хабаровский аэропорт" включает три направления. Первое направление связано с реконструкцией аэродромного комплекса и реализуется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)" подпрограммы "Гражданская авиация". Финансирование за счет бюджета в размере 8,2 млрд рублей. Второе и третье направления — это инвестиционные проекты ОАО "Хабаровский аэропорт", в которые входят: развитие аэропортовой инфраструктуры (терминалы, они же аэровокзалы); развитие коммерческого (неавиационного) направления — в рамках концепции AirCity (строительство гостинично-делового центра с развитой конференц-составляющей, создание многофункционального выставочного центра для проведения форумов межрегионального и международного уровней, строительство торгово-развлекательного комплекса).

Вступайте в группу НОВОСТИ AMURMEDIA.RU в Whatsapp

 
По теме
Юрий Трутнев: В дальневосточную госпрограмму войдут частные инвестпроекты на 545 млрд рублей - Администрация г.Комсомольска-на-Амуре В государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» войдут 21 инвестиционный проект с общим объемом планируемых инвестиций 545 млрд рублей.
06.07.2017
 
JPG Файл - УМВД по Хабаровскому краю В рамках празднования 19 годовщины со дня создания подразделений по исполнению административного законодательства в системе МВД России УМВД России по Хабаровскому краю организовало проведение учебно-методических сборов.
25.06.2018
Спасатели продолжают поиски мужчины на реке Урми - МЧС по Хабаровскому краю За прошедешие сутки силами спасателей Биробиджанского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России  обследовано 30 км акватории реки Урми Хабаровского района.
23.06.2018 МЧС по Хабаровскому краю
JPG Файл - УМВД по Хабаровскому краю В рамках празднования 19 годовщины со дня создания подразделений по исполнению административного законодательства в системе МВД России УМВД России по Хабаровскому краю организовало проведение учебно-методических сборов.
25.06.2018 УМВД по Хабаровскому краю