29 марта 2018 года в помещении городской администрации состоялось Собрание родителей детей-инвалидов.
Для организации мероприятия проведена подготовительная работа заведующим отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Романовой Т.Н. совместно с председателем правления Общества родителей детей-инвалидов «Аистенок» Герасимовой Н.А. В ходе подготовительной работы был проведен опрос родителей детей-инвалидов с целью получения актуальных вопросов. Составлены письма и приглашения для участников. Приготовлены для раздачи информационные буклеты. Подготовлена презентация «Итоги работы отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями за 2017 год»
В мероприятии приняло участие 37 человек, из них:
22 родителя детей-инвалидов, также в собрании приняли участие:
2 представителя учреждения здравоохранения,
3 представителя Управления образования,
2 представителя краевых коррекционных образовательных учреждений г. Амурска, в которых обучаются дети-инвалиды,
2 представителя КГКУ «ЦСПН по Амурскому району»,
1 представитель ФСС,
3 представителя городской администрации (заместитель главы городского поселения «город Амурск» по социальным вопросам, начальник отдела культуры городского поселения «город Амурск, заведующий отделом по культурно-досуговой деятельности Дворца культуры г. Амурск),
2 представителя КГКУ «Амурский ЦСПСиД».
На собрании рассматривались вопросы:
Как реализуется право детей-инвалидов на бесплатное получение лекарственных препаратов в городе Амурске и Амурском муниципальном районе.
Порядок бесплатного лекарственного обеспечения детей-инвалидов.
Порядок получения услуг массажиста для детей-инвалидов, других узких специалистов.
Каковы перспективы введения должности тьютора для работы с детьми-инвалидами в образовательных учреждениях Амурского муниципального района.
Как и кем принимается решение, по какой форме будет получать образование в образовательном учреждении ребенок-инвалид, а именно: на дому или в классе; возможно ли поменять форму получения образования.
Каков порядок организации работы с детьми-инвалидами специалистами образовательных учреждений: психолога и логопеда.
Как решаются вопросы «доступности среды» в образовательном учреждении, а именно - организация сидячих туалетов для детей-инвалидов.
Существует ли возможность в образовательном учреждении изменить установленную форму получения образования детьми-инвалидами, а именно: на дому, в классе и т.п.
Разъяснить существующий порядок организации работы с детьми-инвалидами психологом и логопедом школы-интерната.
Учитываются ли при организации питания детей-инвалидов в школе-интернате особенности здоровья этих детей (непереносимость ребенком некоторых продуктов питания: молока, какао и т.п.)
Порядок предоставления оздоровления и санаторно-курортного лечения детям-инвалидам
Порядок предоставления оплаты проезда к месту лечения детей-инвалидов и обратно.
Организация посещения детьми-инвалидами кружков учреждений культуры города.
Родители, воспитывающие детей-инвалидов, получили ответы на проблемные вопросы. Специалисты учреждений и организаций выразили готовность вести продуктивный диалог.
На вопросы об организации бесплатного 2-х разового питания в образовательных учреждениях обучающих детей-инвалидов (п.7 статьи 79. «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации" ) и обеспечения квалифицированными кадрами инклюзивного образования в Амурском муниципальном районе родителям будет дан письменный ответ Управления образования района.
Фото: