В Управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю 14 марта состоялось очередное заседание Консультативного совета по защите прав потребителей. Были рассмотрены вопросы, связанные с защитой потребительских прав и законных интересов потребителей при приобретении товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В работе Совета приняли участие представители Отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ, Комитета потребительского рынка пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края, Министерства экономического развития Хабаровского края, администрации г. Хабаровска, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае», УМВД России по Хабаровскому краю, Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, общественных объединений потребителей, представители бизнеса, работающие в сфере финансовых услуг, услуг по оформлению и оплате электронных билетов, в торговых предприятиях Хабаровска.
Участники Совета обсудили широкий круг вопросов, касающихся как работы самого бизнес-сообщества в интерактивной сфере, так и контролирующих органов, сталкивающихся с нарушениями при ведении бизнеса и заключении сделок посредством сети «Интернет».
В ходе дискуссии стало очевидным, что, с одной стороны, продажа товаров и оказание услуг он-лайн не только очень удобна обеим сторонам потребительского рынка, но и зачастую позитивно влияет на процессы, происходящие вне зоны действия сети.
С другой стороны, анонимность и возможность пользоваться многочисленными площадками за пределами РФ «провоцируют» недобросовестных предпринимателей на правонарушения, с которыми сталкиваются как сотрудники Управления, так и правоохранительные органы.
В связи с этим на первый план выходит работа по предотвращению преступлений в сети. И здесь важны все аспекты: от повышения уровня потребительской грамотности, которым активно занимаются структуры Роспотребнадзора, до постоянного совершенствования программного обеспечения и оборудования, как это делается, например, в банковской сфере.
По результатам заседания было признано целесообразным максимально активизировать взаимодействие органов государственной власти Хабаровского края и общественных организаций для обеспечения комплексного и системного подхода к принятию мер по соблюдению норм законодательства Российской Федерации в сфере защиты потребительских прав и законных интересов потребителей при приобретении товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Правительству Хабаровского края и администрациям городов Хабаровского края рекомендовано организовать проведение семинаров с руководителями организаций, реализующих товары и оказывающих гражданам услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по защите прав потребителей в сфере электронной коммерции.
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» продолжит практику консультирования потребителей об их правах при дистанционной продаже товаров и оказании услуг.