— Кроме письма, которое мы недавно получили от XD Design, на нас также еще выходил их представитель, который интересовался, что мы собираемся предпринимать. Мы ответили, что уведомим их письменно, а пока консультируемся с юристами и формируем стратегию защиты на тот случай, если XD Design решит обратиться в суд. Юристы вникают во все моменты и аспекты нашей разработки, — сообщил Павел Осипов.
Напомним, производство линейки городских рюкзаков Neovima, видимо, первый из успешных краудфандинговых стартапов в Хабаровском крае. С августа компания, по словам Павла Осипова, продала более 1000 рюкзаков. Но недавно в компанию пришло странное письмо, отправленное, судя по обратному адресу, известным во всем мире производителем городских рюкзаков голландской компанией XD Design. К удивлению хабаровских стартаперов, их заподозрили в плагиате и потребовали остановить выпуск рюкзаков под товарным занком Neovima, выплатить XD Design компенсацию в общей сумме $124 тысячи и вернуть собранные через краудфандинговые платформы средства. В этом случае компания готова отказаться от иска в суд. При этом, какие именно права будто бы были нарушены молодыми хабаровскими бизнесменами, в письме не сообщалось.
Иностранные конкуренты грозят хабаровским стартаперам судом и требуют огромных отступныхК слову сказать, как пояснил Павел Осипов, несмотря на то, что компанией уже создана линейка городских рюкзаков Neovima, никаких патентов на продукцию нет.
— Единственное, что у нас запатентовано, это товарный знак. Почему? Потому что у нас нет никакого сверхуникального решения, которое являлось бы нашей разработкой и которое действительно нужно было бы патентовать. Все наработки, которые использовались в нашей продукции, — это, скажем так, эволюция идеи. И, кстати, так же обстоит дело и у XD Design, — сказал Павел Осипов. — Есть компании-производители рюкзаков, которые разрабатывают новые решения, к примеру электронные молнии, которые закрываются сами, так вот эти решения и патентуют. А собственно сама идея городского рюкзака в принципе не может быть запатентована.
По мнению владельцев Neovima, их детище в принципе не дает голландской компании ни одного повода для претензий. А настойчивость голландцев объясняется тем, что в этом сегменте — специальный рюкзак для современного городского жителя — в РФ работает очень мало производителей.
— По нашим данным, мы, по сути, единственные из отечественных производителей, кто занимается производством и реализацией таких рюкзаков в нашей стране. Было бы нас больше, возможно, тогда бы в XD Design увидели бы, что некие единые решения в этом бизнесе — дело нормальное. Например, идея защиты от краж в рюкзаке. Мы проводили свои исследования по этому поводу и выяснили, что эта идея появилась еще до XD Design. И до них у других компаний выходили рюкзаки с подобной идеей реализации комплекса защиты от кражи. Просто у XD Design получилось добавить мощную маркетинговую составляющую, так что они во всем мире запомнились как компания, которая первая это сделала. И в этом плане я готов снять шляпу — они, бесспорно, молодцы, — сказал автор идеи рюкзаков Neovima. — Мы, как и все другие дизайнеры, разрабатывая дизайн нашего рюкзака, обращались к уже имеющемуся наработанному опыту мировых производителей, в том числе и XD Design. Но было бы ошибкой сказать, что мы скопировали что-то у них. Мы вообще ничего ни у кого не воровали и не копировали. Наша задача была, изучив опыт наших прямых конкурентов, сделать не так же, а лучше. И я считаю, что для российского рынка мы эту задачу решили. У нас используются другие материалы, которые мы перед внедрением специально закупали, тестировали и результаты анализировали. У нас иная фурнитура, иная форма, хотя кому-то могло показаться, что какое-то сходство есть. Любой опытный дизайнер, если сравнит, скажет, что это два разных продукта, — убежден Павел Осипов.
По словам Павла Осипова, в своей работе помимо опыта XD Design они также обращались к достижениям других компаний. В общей сложности таких компаний четыре-пять. Чтобы изучить опыт одного из производителей в конкретном вопросе, пришлось даже заказать один образец — сумку, обошедшуюся им в 19 тысяч рублей.
Хабаровчане уверены, что в современном мире полезные идеи, можно сказать, просто носятся в воздухе, и их так быстро подхватывают, что установить авторство нередко весьма затруднительно.
— Так, есть какие-то общие идеи, к примеру в мире безрамочных смартфонов, которых сейчас море — от iPhonе до дешевых китайских моделей, но у каждого уважающего себя производителя при этом есть свои "фишки", по которым их можно отличить от других. Так и у нас. Есть определенное сходство, но есть и свои узнаваемые "фишки", которые отмечают и наши покупатели, — подчеркнул Павел Осипов.
CCЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Стартаперы из Хабаровска собрали более полумиллиона рублей на рюкзак
Хабаровск — город слишком инертный для активного развития краудфандинга — Колбин
ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в WhatsApp
Группа «Хабаровск». Новости, происшествия, события в городе и крае