Реклама кофейни "Шоколадница", к удивлению одних и радости других, вновь замелькала в Хабаровске. Хотя дата и обозначена коротеньким "открытие в июне", адрес указан точный, без всяких намеков.
— Насколько я знаю, ее владельцы — молодые люди, которые решили взять именно эту франшизу. Не могу сказать, знают ли они, что для Хабаровска это второе пришествие "Шоколадницы". Знаю только, что к нам они не обращались, но в любом случае готов им пожелать удачи, — сообщил Андрей Веретенников.
Она особенно понадобится молодым бизнесменам, так как рынок кофеен в Хабаровске сейчас насыщен, конкуренция высокая. Одни из самых крупных и успешных сетей кофеен — это "Чао Какао" и "Плантация".
— Не думаю, что "Шоколадница" составит большую конкуренцию этим сетям, так как ценовой сегмент "Шоколадницы" намного выше. А этим высоким ценам соответствует и жестко контролируемое высокое качество. Я сам с большим уважением отношусь к этой сети, когда бываю в Москве и Санкт-Петербурге, то с удовольствием туда захожу, но у меня возникают вопросы, как у нас на региональном уровне предприниматели смогут выдержать те рамки по качеству, которые забиты в договоре франшизы, — отметил Андрей Веретенников. — Поясню, обычно кофе для кофеен стоит намного дешевле, нежели тот, что покупают для себя. А по договору франшизы может быть определен поставщик кофейного зерна, и не факт, что закупки у него будут столь выгодны. Одно дело — продать тысячу чашек дешевого кофе, и совсем другое дело — продать сто чашек дорогого кофе. Учитывая предыдущий не слишком удачный опыт работы по франшизе "Шоколадницы", могу сказать, что новым хабаровским франчайзи придется нелегко.
По словам Андрея Веретенникова, у него вообще отношение к франшизам неоднозначное.
— Я считаю, что предприниматель, который давно и успешно работает на рынке, не нуждается во франшизах. Да и новичок, если у него есть своя идея, поддержанная бизнес-планом, тоже. Франшиза — это больше находка для предпринимателя, который еще не определился, чего же он хочет, — считает Андрей Веретенников. — В Хабаровском крае общепитовские франшизы не слишком популярны, потому что есть свой региональный продукт и в готовом не нуждаются. Скажу по секрету, некоторые наши предприниматели уже готовят свои франшизы на выход в другие регионы и другие страны.