Пресс-обзор Международного геотехнического симпозиума в Южно-Сахалинске

Пресс-обзор Международного геотехнического симпозиума в Южно-Сахалинске
Пресс-обзор Международного геотехнического симпозиума в Южно-Сахалинске
Пресс-обзор Международного геотехнического симпозиума в Южно-Сахалинске
Пресс-обзор Международного геотехнического симпозиума в Южно-Сахалинске
Фото: www.festu.khv.ru
  • С 4 по 7 июля 2018 г. в Южно-Сахалинске при активном участии ДВГУПС был организован Международный геотехнический симпозиум "Геотехника строительства промышленных и транспортных сооружений Азиатско-Тихоокеанского региона". Предлагаем вам пресс-обзор об этом важном для Дальневосточного региона мероприятии.

    "Проект мостового перехода Сахалин – материк станет главной темой международного геотехнического симпозиума, который стартует 4 июля в Южно-Сахалинске, сообщил во вторник один из организаторов мероприятия — директор Сахалинского института железнодорожного транспорта Иван Литвинов, передает ИА SakhalinMedia со ссылкой на РИА Новости.

    "Восемьдесят специалистов из Японии, Великобритании, Южной Кореи, Казахстана и всего Дальнего Востока поделятся опытом в проектировании и строительстве подобного гидротехнического сооружения. При этом особый акцент мы сделаем на специфике климата и его влиянии на мостовой переход. А на Сахалине из-за островной погоды очень сложный подвижный грунт, на который обязательно нужно обратить внимание проектировщиков", — отметил Литвинов.

    По его словам, как правило, в мире при возведении мостовых объектов используются сваи или насыпь. Сторонники этой технологии расскажут о ее преимуществах и поделятся соображениями о возможности ее применения на сахалинском проекте.

    "На Сахалине очень сложные климатические и инженерные условия для строительства транспортной переправы с острова на материк. Состояние грунта постоянно меняется из-за переменчивой погоды. Все эти сложные моменты мы можем обсудить с мировым научным сообществом", — пояснил Литвинов.

    В течение четырех дней участники форума обсудят также строительство железнодорожной линии Селихино – Ныш, проект по сооружению двухпутной железнодорожной магистрали от материка до Сахалина с тоннельным переходом под проливом Невельского и другие вопросы.

    Информационный портал "Sakhalinmedia.ru"

    Международный геотехнический симпозиум начал работу в среду в Южно-Сахалинске, в его работе участвуют более 100 специалистов из разных стран мира.

    "На форуме в течение четырех дней обсудят геотехнику строительства промышленных и транспортных сооружений в АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона - ИФ) в условиях высокой вероятности землетрясений, оползней, селей, снежных лавин, подтоплений, техногенных воздействий. Специалисты из Японии, Южной Кореи, Казахстана, Норвегии, Канады, КНР, США и других стран, а также Дальнего Востока РФ поделятся опытом в проектировании и строительстве таких объектов", - сообщили агентству в оргкомитете симпозиума.

    Главной темой форума является создание мостового перехода между Сахалином и материковой частью РФ с перспективой возможного строительства моста также между Сахалином и японским о.Хоккайдо".

    Информационное агентство "Интерфакс - Дальний Восток"

    "Тема строительства переправы между Сахалином и материком стала камнем преткновения на международном геотехническом симпозиуме "Геотехника строительства промышленных и транспортных сооружений Азиатско-Тихоокеанского региона". В Южно-Сахалинске собрался международный научный совет, где с 4 по 7 июля специалисты представят свои доклады и обсудят проблемы строительства и эксплуатации промышленных зданий и транспортных сооружений в сложных инженерно-геологических условиях — землетрясения, оползни, сели, снежные лавины и другие природные катаклизмы.

    На церемонии открытия симпозиума, которая состоялась 4 июля в Santa Resort Hotel, выступил заместитель главного инженера ДВЖД Сергей Дрокин. Он рассказал, что на сегодняшний день проходит процедура обоснования инвестиций проекта строительства переправы. Институт транспортного строительства "Дальгипротранс" проводит изыскания, расчеты. В декабре Правительству РФ на рассмотрение будет представлено техническое обоснование проекта. Если Правительство утвердит его, то, предварительно, в 2021 году начнется его реализация.

    ОАО "РЖД" в свою очередь проводит проект обоснования инвестиций с указанием стоимости проекта и обоснованием необходимости строительства либо мостового перехода, либо все-таки тоннельного. Пока окончательное решение по этому поводу не принято. Изыскания проводятся по обоим видам, и в итоге по технико-экономическим показателям будет приниматься окончательное решение.

    Вместе с переходом должны объединиться островная и материковая энергосистемы. Одновременно с РАО "ЕЭС России" с учетом возведения моста прорабатывается вопрос строительства высоковольтных линий на 220 киловольт. Если будет тоннель, то предлагается прокладка подводного кабеля".

    Информационный портал "SAKHALIN.INFO"

    "В Южно-Сахалинске с 4 по 7 июля прошел международный симпозиум, на котором ученые и инженеры из России, Польши, Казахстана, Южной Кореи, Японии делились мнениями и наработками по поводу предстоящей на Сахалин большой стройки: перехода с материка на остров.

    Однако, что это будет за переход: мост или тоннель, решения пока нет. По словам главного инженера проекта по переходу через пролив Невельского Николая Балабы (институт Гипростроймост, Москва) в июне проектировщики, представители РЖД и правительства Хабаровского края пролетели на вертолете и проехали на машине вдоль будущей трассы. Между прочим, обнаружили остатки старой стройки, начатой в 1951 году. Кстати, тогда проектировщики выбрали тоннельный вариант перехода, а строители даже прошли несколько сот метров, но после смерти Сталина проект свернули.

    В начале 2000 о нем заговорили вновь, но посчитали неперспективным. Нынешний мегапроект рассматривают уже как международный транспортный коридор Европа — Россия — Япония через Сахалин.

    - Выбор можно будет сделать после завершения первой стадии проектирования, — сказал Николай Балаба. — Будет разработано несколько вариантов мостового перехода и минимум один вариант тоннельного, что позволит провести технико-экономическое сравнение.

    По словам экспертов, выступавших на симпозиуме, вопрос этот чрезвычайно сложный и многофакторный. Свои «за» и «против» есть как у того, так и у другого варианта. В пользу моста уже накопленный на строительстве Керченского перехода опыт, кадры и технологии. Мост лучше вписывается в тот объем грузов, что указан в техзадании на проектирование. По мосту перевозки можно обеспечить тепловозной тягой, без электричества, а в тоннеле оно понадобится. Эксплуатация мостов обходится дешевле, кроме того строительство тоннеля может быть затруднено возможным в этом месте тектоническим разломом. Повышенная ветровая нагрузка может представлять опасность для фур с высокой парусностью. Наконец, по мосту просто приятнее ехать".

    Информационный портал "Citysakh.ru"

    "Специалисты планируют к декабрю 2018 года подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) перехода Сахалин – материк. Об этом 4 июля на Международном геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске сообщил журналистам заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин.

    “Пока решение о том, что это будет – мост или тоннель – не принято. Поэтому изыскания проводятся по двум направлениям. ТЭО перехода Сахалин – материк будет готово уже к декабрю, а само строительство может продлиться около пяти лет. О стоимости строительства говорить пока сложно, но по укрупненным расценкам он может обойтись в 540 млрд. рублей. Однако после детальной проработки цифра, скорее всего, изменится”, – сказал Дрокин.

    По его словам, расчетная пропускная способность перехода – 39 млн. тонн в год. В настоящее время этот показатель составляет только 1,5 млн. тонны. “Одновременно с разработкой ТЭО прорабатывается вопрос с РАО ЕЭС России об объединении островной и материковой энергосистем”, – отметил Дрокин".

    Информационный портал "Bezformata.ru" (г. Южно-Сахалинск)

    "Строительство перехода с Сахалина на материк может начаться в 2021 году. Об этом стало известно на стартовавшем сегодня в Южно-Сахалинске международном научном симпозиуме «Геотехника строительства промышленных и транспортных сооружений Азиатско-Тихоокеанского региона». Его главная тема - создание сухопутного транспортного соединения острова с материком. Участники форума – более 100 специалистов из России, Белоруссии, Казахстана, Китая, Японии, Республики Корея, Великобритании, США, Канады, Австралии, Польши, Сирии и ряда других стран - обсудят мировые практики в реализации крупных гидротехнических проектов.

    - Масштабное научное мероприятие, которое приковало внимание многих ученых мира, будет проходить на Сахалине с 4 по 7 июля. На четырех секциях мы намерены обсудить инженерные задачи и технологические решения, необходимые для проектирования и строительства железнодорожного перехода с острова на континентальную часть России в условиях сложного островного климата и неустойчивых грунтов, а также возможных природных катаклизмов и техногенных воздействий, - рассказал один из организаторов симпозиума - директор Сахалинского института железнодорожного транспорта Иван Литвинов.

    Международное научное сообщество предлагает объединив усилия ученых, проектировщиков и производственников, собравшихся на сахалинском симпозиуме, провести в течение двух-трех лет эксперимент – построить один или два пролёта будущего мостового перехода. На этих конструкциях можно установить исследовательское оборудование для сбора данных, которые помогут избежать рисков в реализации проекта".

    Информационный портал "Astv.ru"

    "Строительство моста на Сахалин, если подобное решение будет принято, начнется в 2021 году и продлится около пяти лет. С таким заявлением на Международном геотехническом симпозиуме, проходящем в Южно-Сахалинске, выступил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин.

    "В случае принятия правительством положительного решения начало работ намечено на 2021 год. По предварительным оценкам, строительство может продлиться около пяти лет", — цитирует специалиста "РИА Новости".

    В Кремле в начале июня отметили, что вопрос строительства моста на Сахалин должен предварительно быть проработан экспертами в рамках правительства с учетом всех многочисленных аспектов, в том числе экономической целесообразности.

    С идеей построить мост выступили депутаты Сахалинской облдумы. По словам спикера парламента Андрея Хапочкина, из-за проблем с доставкой грузов на Сахалине жизнь значительно дороже, чем в соседних регионах Дальнего Востока.

    "Известия" (IZ)

    "Около 100 ученых из России и других стран съехались в Южно-Сахалинск для участия в Международном симпозиуме «Геотехника строительства промышленных объектов и транспортных сооружений АТР». Одной из главных тем обсуждения стала разработка рекомендаций по строительству перехода Сахалин – материк.

    Номинальной идеей для встречи научного сообщества стали проблемы строительства объектов в сложных геологических условиях, а также вопросы предупреждения и смягчения ЧС геотехногенного характера. Однако в нынешних обстоятельствах, когда завершается разработка технико-экономического обоснования мостового перехода с острова на материк, научные доклады рассматривались в контексте предстоящей большой стройки.

    Нужный тон задало и приветствие губернатора области Олега Кожемяко, которое зачитал его советник Виктор Альперович. Глава региона подчеркнул, что вынесенные на обсуждение темы очень актуальны в связи со строительством мостового перехода.

    - Это направление очень важно, так как влечет за собой новый виток развития отношений между Азиатско-Тихоокеанским регионом, РФ и Европой. Дальний Восток России находится в сложных инженерно- геологических и климатических условиях. Проблема строительства и эксплуатации сооружений в таких условиях требует объединения усилий ученых, инженеров. Уверен, что высокий уровень международного симпозиума позволит не только выработать эффективные решения, но и обогатить науку, - обратился к научному сообществу он".

    Информационный портал "Skr.su"

    "После впечатляющего Крымского моста, возведенного в рекордные сроки и ставшего настоящей «стройкой века», строительство транспортных артерий по всей России не остановилось. Следующий грандиозный проект – проведение мостовой или тоннельной дороги на Сахалин. Необходимость ее вызвана, прежде всего, слишком большими издержками доставки грузов через океан, из-за которых жизнь на острове значительно дороже, чем на материке. В случае принятия правительством положительного решения начало работ намечено на 2021 год",- сообщил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин на Международном геотехническом симпозиуме, проходящем в Южно-Сахалинске. По его расчетам, строительство может занять около 5 лет.

    По задумке авторов проекта, мост на Сахалин может стать частью будущей железной дороги протяженностью около 580 км, соединяющей село Селихино Хабаровского края и поселок Ныш на самом острове. При этом сам мост планируется возвести в самой узкой части Татарского пролива, разделяющего остров с континентом".

    Информационный портал "123ru.net"

  •  
    По теме
    Юлия Котолевская (слева), Любовь Мороз (в центре) и Ирина Шеремьёва считают, что модельная библиотека может изменить жизнь целого поселения Последнее время жительница Эльбана Ирина Бондаренко зачастила в библиотеку.
    Учебно-методический сбор - СМОТР - Центр медицины катастроф Translator       Translator       27 марта 2024 года, под руководством Губернатора Хабаровского края продолжился учебно-методический сбор - СМОТР с главами муниципальных образований Хабаровского края по отработке в
    Центр медицины катастроф
    Из США в Москву доставили хабаровчанина, обвиняемого в истязании дочери - AmurMedia.Ru Злоумышленник обманным путем увез свою малолетнюю дочь 2012 года рождения в Соединенные Штаты Америки Сегодня в результате успешно проведенного комплекса оперативных мероприятий сотрудниками НЦБ Интерпола МВД России в
    AmurMedia.Ru
    Наталья Вилимовская учит, как ухаживать за немощными людьми правильно Новая профессия «Помощник по уходу» не так давно появилась в Хабаровске.
    Тихоокеанская звезда
    Известный хабаровский хирург, заслуженный врач России Алексей Хоменко, на лечение к которому съезжались пациенты со всего Дальнего Востока, а коллеги-врачи у которого перенимали ценный опыт, на днях отметил 80-летний юбилей.
    Тихоокеанская звезда