Реализация в Хабаровском крае постинтернатного сопровождения детей-сирот, участие профессиональных училищ в этом процессе, готовность учебных заведений и соответствующих служб к работе с такой категорией ребят, - эти и другие вопросы обсудили за круглым столом члены рабочей группы проекта единороссов «России важен каждый ребенок». Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения «Единой России».
«Мы не случайно собрали здесь представителей органов опеки и образовательных учреждений Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, - начала заседание координатор проекта, депутат краевого парламента Людмила Перкулимова. – В этих городах обучается подавляющая часть детей-сирот. Таким образом, принятие необходимых решений позволит улучшить ситуацию во всем крае».
Участники заседания изложили своё виденье обсуждаемого вопроса и его решения. Представители образовательных учреждений рассказали о специфике своей работы по адаптации, психолого-педагогическому сопровождению. Были затронуты вопросы необходимости жилья, социальных гостиниц, увеличения количества социальных педагогов, психологов в образовательных учреждениях, а также положительном опыте сотрудничества профтехучилищ с детскими домами, где ребенок воспитывался.
Самым важным стал вопрос, поднятый Людмилой Перкулимовой, о том, кто несет основную нагрузку в воспитании и социализации детей-сирот при их обучении в профтехучилищах – учебное заведение или детский дом, откуда ребенок пришел на обучение.
По этому поводу было высказано много мнений, многие из которых были занесены в «дорожную карту».
«В этом году у нас обучаются 139 детей-сирот, 48 из них – несовершеннолетние. И мы работаем, прежде всего, с выпускниками коррекционных детских домов и школ, - отметила заместитель директора Хабаровского профессионального училища № 6 Светлана Жванкова. – Мы делаем все, чтобы наши учащиеся были социализированы. Но проблемы еще есть – это, прежде всего, организация постинтернатного сопровождения выпускников».
Заинтересовала участников обсуждения сложившаяся ситуация с личными делами детей-сирот, которые после поступления в учебное учреждение передаются в органы опеки и попечительства на хранение до окончания учебы. В это время ребята не в состоянии пользоваться своими документами, и только через органы опеки могут восстановить паспорт, получить ИНН и другие важные документы. Таким образом не отслеживается и ситуация их пенсионных начислений, поступления алиментов, выплат.
Кроме того, обсуждались вопросы трудоустройства выпускников училищ, а также возможность образовательных учреждений проводить своеобразные мастер-классы с воспитанниками детских домов по профессиональной ориентации.
«Очень важно, что мы услышали положительный опыт Комсомольска, Хабаровска. И, проанализировав все услышанное нами сегодня, сможем скоординировать наши усилия по решению сложных задач, требующих внимания», - подвела итоги встречи Людмила Перкулимова.