Студенты Дальневосточного филиала Российского госуниверситета правосудия и школьники села Тополево узнали об особенностях рассмотрения дел в суде первой инстанции.
В рамках образовательного проекта, который разработан руководством Управления образования Хабаровского муниципального района совместно с Дальневосточным филиалом Российского государственного университета правосудия и Российским объединением судей в Хабаровском крае, состоялся первый «Живой урок правосудия».
Желающих воочию окунуться в атмосферу судебного процесса, и, как говорится, из первых уст получить советы бывалых судей оказалось настолько много, что для проведения запланированной экскурсии, пришлось разделить их на две группы. Сначала участники «живого урока» побывали в помещении, где осуществляется видеоконтроль всего здания суда, и обеспечивается безопасность судей и должностных лиц, затем посетили приемную и канцелярию - сердце суда, а также архив. Завершилось путешествие в конвойном помещении.
Многие школьники, кто побывал в этот день в здании суда впервые, признались, что большое впечатление на них произвели помещения, где находятся обвиняемые, ожидая решение суда. Здесь размещено семь камер, а также отдельное помещение для встреч подозреваемых с адвокатами.
- В конвойных помещениях обстановка угнетающая, даже немного страшновато. Но я понимаю, что эта мера вынужденная, - сказала ученица 10 класса общеобразовательной школы села Тополево Анна Зайцева.
- Я не представлял раньше, как на деле организован процесс ожидания решения суда. Впервые увидел камеры и узнал, что обвиняемый может находиться здесь не несколько дней, а максимум полдня в день судебного заседания, - поделился впечатлением ещё один участник урока, ученик 10 класса общеобразовательной школы села тополево Игорь Генков.
После экскурсии все собрались в зал судебного заседания по уголовным делам, где стали участниками лекции, во время которой действующий федеральный судья и судья в почетной отставке поделились с будущими коллегами опытом рассмотрения дел первой инстанции.
- Многие считают, что быть судьей очень ответственно и страшно, и это действительно так, - отметила во время лекции председатель Российского объединения судей в Хабаровском крае Ольга Корицкая. – Если человек не испытывает чувство волнения, когда отправляется на рассмотрение дела, значит он не оценивает реально судебный процесс, во время которого могут быть непредвиденные ситуации, из которых нужно достойно выходить. Задача судьи правильно реагировать на то, что происходит во время судебного заседания, и следить, чтобы не были нарушены права участников процесса.
Вот как реагировать на подсудимого, когда он всячески пытается сорвать заседание, к примеру, имитирует сердечный приступ? Спросила Ольга Корицкая. Одна из участниц живого урока дала правильный ответ на вопрос.
- Нужно вызвать скорую помощь. Ведь заключение о состоянии здоровья человека, пусть это будет и подсудимый, должен специалист. Даже если подсудимый симулирует, - сказала она.
Участие в проекте позволило школьникам, ориентированным в дальнейшем на получение высшего профессионального юридического образования, приобрести навыки правового поведения, познакомиться с основами образовательной деятельности в высшем учебном заведении, учредителем которого является Верховный Суд Российской Федерации.
- Это Всероссийский проект, который успешно внедряется сейчас в Хабаровском муниципальном районе. Во время живого урока школьники посещают конкретное учреждение, и знакомятся на месте с его работой. Сегодня, в рамках профильного обучения мы посетили Хабаровский районный суд, где во время общения с судьями дети смогли подробней узнать специфику этой работы.
В память о первом «Живом уроке правосудия» все его участники получили сертификаты.