Систему предотвращения социального сиротства, а также меры поддержки семей и детей, оставшихся без попечения родителей, обсудили активисты партпроекта «России важен каждый ребенок» в Хабаровском крае в четверг, 14 декабря.
В ходе заседания общественного совета партийного проекта «Единой России», участники подвели итоги своей работы в уходящем году и поставили задачи на 2018 год.
Как сообщила начальник отдела опеки и попечительства по городу Хабаровску, региональный координатор партийного проекта «России важен каждый ребенок» Татьяна Паньшина , в течение 2017 года на территории края прошли 150 благотворительных акций и мероприятий, проведенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участие в таких акциях приняли 7500 человек.
«Нам удалось провести 40 уроков правовой помощи и просвещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мы продолжили масштабную работу по содействию семейному устройству выявленных сирот и помощи детям, находящимся в интернатных учреждениях, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей», - подчеркнула она.
Особый упор в рамках реализации партпроекта «России важен каждый ребенок» был сделан на содействие в социальной адаптации детей-сирот.
По мнению краевого депутата, руководителя Региональной общественной приемной председателя Партии в Хабаровском крае Ирины Штепа , прежде всего, в числе приоритетных задач партпроекта необходимо обозначить раннюю профилактику социального сиротства.
«Необходимо на ранних стадиях выявлять проблемы в семьях и работать над их устранением. Это позволит нам предотвратить и существенно сократить случаи отказа от детей», - уверена краевой парламентарий.
В числе предлагаемых мер – закрепление на федеральном уровне количества учреждений социальной защиты и социальной поддержки детей в зависимости от количества населения возрастом до 18 лет.
«Это важно сделать для того, чтобы в случае необходимости у нас была возможность поместить ребенка в учреждение, а тем временем, продолжать социальную работу с его родителями, оказать им всестороннюю поддержку и реабилитировать семью, чтобы в дальнейшем ребенок смог в нее вернуться», - подчеркивают члены Совета.
Пока в Хабаровске – на 120 тысяч детского населения приходится один реабилитационный центр. Этого, по мнению, общественников недостаточно.
Участники обсуждения уверены, что в будущем стоит обратить внимание и на изменение подхода к работе как с кровными, так и с приемными семьями. Перейти от так называемого «карательного» подхода к «поддерживающему».
«Важно консолидировать усилия органов опеки и попечительства, социальной защиты, отдела по делам несовершеннолетних, министерства образования и здравоохранения, а также депутатов и общественников, чтобы системно подойти к решению всех обозначенных проблем», - уверена Татьяна Паньшина.
Примеры такой работы уже есть. Так, в октябре этого года, в Москве прошел V Всероссийский Форум приемных семей, активное участие в котором принял партийный проект «Единой России» «России важен каждый ребенок».
От Хабаровского края на Форум отправилась делегация во главе с региональным координатором партпроекта - Татьяной Паньшиной. Она выступила на заседании площадки, посвященной роли общественных организаций в решении вопросов защиты прав семьи и детства.
«В ходе Форума мы подняли ряд проблемных для нашего края вопросов. Например, в ходе информационной встречи с родителями детей – дошкольников, одна из мам рассказала нам, что получить выплату по потере кормильца сложно, если ребенок уже получает какие-то выплаты как инвалид. Эту проблему мы озвучили на Форуме депутату Госдумы Ольге Баталиной. Тогда она подчеркнула, что это сложный вопрос. Но, тем не менее, он был вынесен для обсуждения в Совете Федерации. И это очень важно», - поделилась Паньшина.
В числе других тем, поднятых в ходе заседания общественного совета – как снизить численность отказов от младенцев, а также помочь неустроенным детям, большинство из которых – подростки. Таких ребят активисты проекта предложили адаптировать к социальной жизни через систему семейного наставничества, чтобы сформировать у них определенные представления о семье и взаимодействии в обществе.