В отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило обращение потребителя о том, что продавец отказывается возвращать деньги за неисправный товар.
В ходе проведения административного расследования было установлено, что в течение гарантийного срока покупатель обратился в магазин с претензией на недостаток, который обнаружился в купленной им кофеварке.
Во время проверки, которую проводил продавец, недостаток подтвердился. Потребитель, в свою очередь, потребовал вернуть ему деньги за товар ненадлежащего качества.
Однако продавец отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что кофеварка входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, и подлежит гарантийному ремонту.
При этом в Перечень, помимо прочих товаров, включены кофемашины.
Кофемашина — это устройство для автоматического приготовления кофе из предлагаемого продукта (зерно, молотый кофе). Варка кофе в кофемашине предполагает минимальное участие человека. В отличие от кофеварки кофемашина имеет больше функциональных узлов, в том числе и электронное управление.
А согласно информации с официального сайта производителя и руководству по эксплуатации товара его наименование - «кофеварка». Более того, в товарном чеке продавца и в документе, подтверждающим соответствие товара установленным требованиям, указано наименование товара – «кофеварка».
Продавец же отнес кофеварку к кофемашинам и отказал потребителю в удовлетворении его требования о возврате денежных средств за товар с недостатками. Таким образом, он нарушил права потребителя, не удовлетворив его законное требование.
В отношении торговой организации (юридического лица) за несоблюдение требований законодательства в сфере защиты прав потребителей составлен протокол об административном правонарушении, а также приняты меры к устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Справка
Согласно требованиям ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 22 закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления требования.