Социальное такси предоставляет услуги инвалидам и гражданам старше 80 лет. Запись на машину проводится за несколько недель, такси работает с 9 до 18 часов в будние дни, добраться можно только до объектов социальной инфраструктуры. Поэтому инвалиды не всегда могут воспользоваться услугами социального такси. Если помощь понадобилась срочно или хочется посетить вечером концерт, то единственная альтернатива – коммерческие перевозчики.
Жителями края с ограниченными возможностями городскими такси пользуются. С какими проблемами они при этом сталкиваются, обсудили участники семинара-совещания, которое организовал комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края 26 июня.
В совещании приняли участие руководители фирм такси, директор КГБУ "Хабаровский комплексный центр социального обслуживания населения" Светлана Яковенко, члены общественного совета при комитете: председатель Хабаровской местной организации Всероссийского общества слепых Марина Лысенко и председатель Общества защиты прав потребителей г. Хабаровска Владимир Денисенко.
"Инвалиды имеют право получить качественную услугу и расплатиться за нее по установленному тарифу. Водителям такси и диспетчерам нужно быть немного внимательнее к таким людям, проявлять элементарное уважение. Далеко не все колясочники нуждаются в специальном автомобиле, складная коляска помещается в багажник. Эта категория граждан могла бы активно пользоваться легковым такси: инвалиды болеют на хоккейных матчах, посещают библиотеку, гуляют в парках, ходят в театр и просто в гости," – рассказала Марина Лысенко. Она привела примеры, когда водители такси отказывались брать заказ у инвалидов-колясочников, высаживали слабовидящих из автомобиля не в том месте, которое было указано в заказе.
Руководители фирм такси высказали свои мнение по данному вопросу. Несмотря на обязанность перевозки данной категории пассажиров, закрепленную в федеральном законодательстве, необходимы значительные расходы на приобретение специальных автомобилей, наличие в штате социальных работников. "Не факт, что затраты окупятся, стоимость поездки будет очень дорого стоить," – прокомментировал Илья Леонов, директор ООО "Астри-ДВ".
Вместе с тем, руководители фирм такси выразили готовность сотрудничать с общественными организациями инвалидов края, провести необходимую работу с своими сотрудниками.
Комитету регионального государственного контроля и лицензирования рекомендовано направить письмо в Министерство транспорта Российской Федерации запрос о разъяснении возможности дифференцированного подхода к перевозчикам легкового такси, имеющим транспортные средства категории М1, конструктивно не приспособленные к перевозке инвалидов на электроколясках и лежачих инвалидов.