Обсуждение безопасности перевозок в таксомоторной отрасли состоялось сегодня в стенах общественной приемной "Единой России" на улице Некрасова в Хабаровске. Инициатором встречи выступила Дальневосточная ассоциация такси в краевом центре. В обсуждении злободневной на сегодняшний день проблеме приняли участия представители следственного комитета, государственного контрольного управления, депутаты законодательной и городской думы, представители диспетчерских служб, таксомоторных предприятий и сами таксисты.
Двух хабаровских подростков подозревают в жестоком убийстве таксистаО том, кто сегодня представляет потенциальную угрозу для частных перевозчиков, и как часто таксисты становятся жертвами злоумышленников, рассказал заместитель руководителя отдела криминалистики Следственного управления СК РФ по Хабаровскому краю Андрей Князев.
— Нас, как и всех здесь присутствующих, также беспокоят разбойные нападения на таксистов и, прежде всего, сопряженные убийством, потому что это особо тяжкое преступление. Что обращает на себя внимание? Убийство частных извозчиков не имеет ни временных границ, ни территориальных. Анализ преступлений, которые совершаются на протяжении последних десяти лет, позволяет говорить о том, что нападение на водителей совершаются как в ночное время — на пустырях, около гаражей, в частных секторах, так и в дневное время где-то в густонаселенных массивах. Обращает на себя внимание, что преступники разновозрастные. Принято считать, что на таксистов нападают, как правило, несовершеннолетние преступники, но на самом деле это не так. Это молодые люди как возрасте 16-17 лет, так и те, кто уже ближе к 30. Вооружаются преступники в большинстве случаев предметами с колюще-режущими свойствами — ножами, — уточнил Андрей Князев.
По его словам, все нападения в этом случае злоумышленники совершают именно с целью хищения. При этом это кража не столько самого автомобиля, зачастую довольно дорогостоящего, а всего лишь незначительной суммы денег, которая бывает при себе у таксистов. Преступники, совершающие эти нападения, как правило, ранее уже привлекались к уголовной ответственности.
— Хотя официальной статистики именно нападений на водителей автомобилей такси нет, мы с коллегами, готовясь к сегодняшней встречи, насчитали по памяти 13 разбойных нападений за последние семь лет. Я считаю, что сегодня следует говорить не о том, как раскрывается преступление, потому что это уже задача следственных органов и сотрудников органов внутренних дел. Наша сегодняшняя задача — подумать о мерах профилактики, чтобы не допустить подобных ситуаций в принципе, — отметил Андрей Князев.