Десять уловок супермаркетов Хабаровска, побуждающих купить ненужное

«Тайный покупатель» ИА AmurMedia прошелся с фотоаппаратом по одной из известных торговых точек 31 июля, AmurMedia. Свежие продукты в хабаровских супермаркетах вероятнее всего найдутся где-то в глубине полки. А "товары на кассе" притягивают внимание, но после оказываются не так уж и необходимы. В продолжении темы работы хабаровских супермаркетов корр. ИА AmurMedia в качестве "тайного покупателя" побывал в одном из супермаркетов Хабаровска, где подметил и заснял десять маркетинговых уловок, которые применяют компании для увеличения среднего чека покупки.

За 27 лет существования рыночных отношений маркетинговых уловок, применяемых торговыми точками для облегчения кошельков покупателей набралось больше 20 — по 1-2 за год. Не все из них дожили до сегодняшнего дня. Оно и понятно, информации по поводу "развода" покупателей в интернет и СМИ более чем достаточно. И всякий бережливый потребитель следит за ее обновлением, дабы не стать жертвой алчности ритейлеров.

Прием № 1 "Хаос в ценовой линейке"

К числу изживающих себя можно отнести правило "Товары, которые расположены на уровне глаз — самые дорогие". На смену ему пришло другое "товары одной группы располагаются хаотично, а не от меньшего к большему".

Товар из одной группы располагается хаотично с точки зрения цены - дешевле может быть в самом конце. Фото: Алла Макиевская

А вот он и более дешевый товар. Фото: Алла Макиевская

1 / 2

Например, сельдь горячего копчения разных производителей выложена по какой-то непонятной логике: сначала по цене 259 рублей за килограмм, далее 199 рублей, затем 219 рублей и только потом 159 рублей. Причем, за самую дешевую цену рыбка вполне так съедобна, без каких-либо нареканий.

Прием № 2 "Самые свежие продукты — в дальних рядах"

Этот принцип, к сожалению, до сих пор действует. Оно, конечно понятно, что магазину не хочется нести убытки за товар, который покупатели не захотели быстро раскупить . Только вот забывает руководство супермаркетов о том, что товар с истекающим сроком годности может нанести вред тем, у кого чувствительный желудок или имеются проблемы с ЖКТ. И тогда выгода от продажи одной банки, упаковки и т. п. Такого товара может обернуться большими убытками. Поэтому, дорогие покупатели, рекомендуем быть всегда на страже со сроками годности: если вы в первом ряду не нашли товара нужной свежести, загляните во второй и третий ряд — глядишь, и найдете то, что нужно.


Позади более свежие продукты. Фото: Алла Макиевская

Прием № 3 "Перестановка в супермаркете"

В этот раз как будто все отделы находились на том же месте, что и неделю назад. Однако, это вовсе не показатель: перестановки по-прежнему делаются. Нередки переселения товаров в отделе косметических средств и бытовой химии: то прокладки переедут с одного ряда в другой, то мужская гигиена. В какой-то момент выяснилось, что жидкий порошок переехал на отдельный стеллаж. Найти его оказалось возможным, только пару раз посетив супермаркет. Какова логика этой перестановки, неизвестно. Разве что в маркетинговых целях. Если вы ходите в этот магазин каждый день, то уже знаете, где лежит нужный вам товар. После перепланировки вам приходится разглядывать все стеллажи. Таким образом, корзина ваших покупок пополняется не запланированным товаром.

Объявление об акции не всегда предлагает дешевый товар. Фото: Алла Макиевская

Обратив внимание на рекламу, посмотрите, нет ли рядом товара дешевле. Фото: Алла Макиевская

1 / 2

Прием № 4 "Крупные тележки"

Сегодня прием "Второй товар бесплатно" встречается нечасто . Видимо, не благоволит сегодня к этому рыночная ситуация. А вот прием "крупные тележки" жив как никогда. Ручные корзины, в которых больше, чем на 500 рублей покупок не наложишь, мало-помалу исчезли, уступив место тележкам и корзинам, в которых уместится на несколько тысяч рублей. В день тестового похода в супермаркет в зеленой корзинке на колесах, куда визуально кажется много не наложишь, товара оказалось на полторы тысячи рублей — корзинка была заполнена чуть меньше половины. И, согласно психологии совершения покупок, хотелось эту корзинку заполнить до конца — что как раз и учитывают маркетологи торговых сетей.

Половина этой корзинки потянула на 1500 рублей. Фото: Алла Макиевская

Раньше были тележки побольше и поменьше, остались только большие. Фото: Алла Макиевская

1 / 2

Прием № 5 "Товары возле кассы"

На витринах — продукты эмоционального спроса. Пока вы стоите в очереди в кассу, вашему вниманию предлагается большое количество различных приятных мелочей, вкусностей. Удержаться от покупки которых не просто: кофе "3 в 1" обязательно на работе пригодится, "Баунти" повысит настроение после рабочего дня, гигиеническая помада пригодится от солнца, ветра и морозов и т.п. А потом выяснится, что гигиенической помады такой уже дома три штуки, от сладкого заныли зубы, а до зарплаты не хватает пары тысяч рублей.


Хлеб и молоко находятся от входа дальше всего. Фото: Алла Макиевская

Прием № 6 "Ходовой товар подальше от входа"

Еще один фокус торговых сетей — самые нужные продукты — хлеб и молоко — размещать как можно дальше от входа в магазин. Этот прием также жив и, вероятно, никогда не умрет. Чтобы дойти до этих отделов, нужно пересечь и промзону, и фруктово-овощную, и кафешку. Как правило, к хлебу и молоку уже добираешься с изрядно полной корзиной, уговаривая себя, что это правильно, так как пакет молока мягкий, может порваться и должен лежать сверху.


Овощи блестят, привлекая своей визуальной свежестью. Фото: Алла Макиевская

Прием № 7 "Иллюзия свежести фруктов и овощей"

Вымытые и начищенные до блеска они дают правильную команду нашему мозгу — купить, ведь это очень полезно! Кажется, что эта уловка должна жить вечно — и покупателю приятно брать чистые овощи и фрукты, и магазину выгодно, когда люди покупают чаще и больше. Однако, в нынешних супермаркетах, наравне с начищенными, все чаще можно увидеть гнилые и с огромным количеством индивидуальной упаковочной сетки фрукты и овощи, как, например, обычно бывает в персиках. Вопреки логике, однако.

Прием № 8 "Чувство голода от манящих запахов"

Редко в магазин ходишь на сытый желудок, чаще всего — после работы или в обед. А значит, любой вкусный запах готовых блюд неизменно побудит вас, возможно, не только присесть за стойку и сделать заказ, но уж набрать лишних продуктов неизменно, причем, таких, которые сразу можно будет съесть по приходу домой. К таковым относится и жареная соя, и чипсы, и гамбургеры, и картошка фри. Удовольствие в большинстве случаев не дешевое, а насыщение мнимое — чувство голода просыпается буквально через полчаса.


Кафе в центре супермаркета неизменно вызывает чувство голода. Фото: Алла Макиевская

Прием № 9 "99 копеек"

Пресловутые 99 копеек, которые всегда кажутся гораздо меньше, чем рубль. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной дешевизной.


Пресловутая копеечная экономия до сих пор жива. Фото: Алла Макиевская

Прием № 10 "Сопутствующий товар"

Еще один инструмент маркетинга — размещать рядом "сопутствующий товар". Ведь наверняка к пельменям тебе захочется взять кетчупа, а к рому — пару литров колы. Не стояло бы рядом этих "сопутствующих товаров", глядишь бы и не вспомнил о них. А пельмени съел бы с маслом или с перцем — что, как минимум, дешевле.


Рядом с основным товаром находится очень часто сопутствующий. Фото: Алла Макиевская

Итог целенаправленного похода по супермаркету оказался неутешительным для "тайного покупателя": из десяти трюков современной сверхприбыльной торговли удалось обойти только половину. Оставшиеся увеличили сумму покупки почти в два раза: вместо планируемых 700 рублей в кассе супермаркета осело 1500 рублей.

Остается сказать лишь одно: читайте, запоминайте, вдумчиво совершайте покупки и не повторяйте ошибок "тайного покупателя" ИА AmurMedia!

Вступайте в группу СЛУЧИЛОСЬ В ХА в Whatsapp


Вступайте в группу ВАЖНОЕ НА AMURMEDIA.RU в Whatsapp

Последние новости Хабаровского края по теме:
Десять уловок супермаркетов Хабаровска, побуждающих купить ненужное

Десять уловок супермаркетов Хабаровска, побуждающих купить ненужное - Хабаровск
«Тайный покупатель» ИА AmurMedia прошелся с фотоаппаратом по одной из известных торговых точек 31 июля, AmurMedia.
16:45 31.07.2017 AmurMedia.Ru
- Хабаровск
«Тайный покупатель» ИА AmurMedia прошелся с фотоаппаратом по одной из известных торговых точек 31 июля, AmurMedia.
15:44 31.07.2017 AmurMedia.Ru
 
По теме
 
Александр Новак: Надежная работа энергетики в осенне-зимнее время – главный приоритет в работе - Комитет по развитию топливно-энергетического комплекса Автор: Валерий Спидлен Сегодня в Хабаровске Министр энергетики России Александр Новак провел совещание по подготовке  электроэнергетики ДФО к прохождению осенне-зимнего периода 2018-2019 гг.
20.07.2018
Евгений Солоненко: «Сегодня молодые люди все чаще задумываются о том, что их ждет в будущем» - Единая Россия «Единая Россия» продолжит широкое обсуждение изменений в пенсионном законодательстве 19 июля, в четверг, Государственная Дума рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект об изменениях в пенсионное законодательство.
20.07.2018
 
Хабаровчанина осудили за совершение разбойного нападения на магазин сотовой связи - ИА Открытый город. Хабаровск Он напал на 20-летнюю девушку. В Хабаровске перед судом предстал горожанин за совершение разбойного нападения на магазин сотовой связи, сообщает «Открытый город» со ссылкой на пресс-службу краевой прокуратуры.
21.07.2018 ИА Открытый город. Хабаровск
Хабаровские пары, которые решат зарегистрировать свой брачный союз 8 сентября 2018 года, смогут пройти свадебный обряд по древним русским традициям на главной сцене Праздника урожая на центральной набережной реки Амур.
20.07.2018 Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Вся Россия приняла участие в федеральной программе “100-дневный воркаут” - Министерство спорта 8 июня 2018 года завершился очередной запуск бесплатной образовательно-тренировочной программы “100-дневный воркаут” (Весна 2018), в которой приняло участие 43 512 человек из 391 городов, всех 85 субъектов РФ!
20.07.2018 Министерство спорта
Александр Новак: Надежная работа энергетики в осенне-зимнее время – главный приоритет в работе - Комитет по развитию топливно-энергетического комплекса Автор: Валерий Спидлен Сегодня в Хабаровске Министр энергетики России Александр Новак провел совещание по подготовке  электроэнергетики ДФО к прохождению осенне-зимнего периода 2018-2019 гг.
20.07.2018 Комитет по развитию топливно-энергетического комплекса
С докладом «О ходе отопительного сезона 2017-2018 года и подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к отопительному сезону 2018-2019 года»,
20.07.2018 Министерство экономического развития