10 и 11 февраля проект «Умный Хабаровск» впервые провёл познавательную программу для детей по теме «Палеонтология» на площадке Тихоокеанского государственного университета». За два дня в Бизнес-инкубаторе вуза прошли занятия для более 300 школьников и почти 200 взрослых. Студенты Педагогического института ТОГУ выступили на проекте ассистентами и получили шанс в будущем стать ведущими лабораторий «Умного Хабаровска».
Приветственным словом старт образовательно программе «Умного Хабаровска» дал ректор ТОГУ Сергей Иванченко:
– Когда ко мне пришли с вопросом, поддержим ли мы данный проект, обеспечим ли его постоянной площадкой, то ответ, конечно же, был однозначно положительный – поддержать инициативу. Потому что наше будущее в наших руках, и мы с вами должны его формировать. Те школьники, которые сегодня принимают участие в познавательной программе «Умного Хабаровска», имеют уникальный шанс не только познакомиться здесь со студентами и молодыми учёными ТОГУ, но и попробовать себя в исследовательской деятельности, заложить будущие практические навыки, которые пригодятся в научной работе. «Умный Хабаровск» – важный проект, благодаря которому дети и родители понимают, что такое наука и почему важно ей заниматься. В свою очередь, наш университет рад предоставить вам все необходимые ресурсы – от площадки до доступа к библиотечным материалам.
Стоит отметить, что впервые ассистентами в лабораториях проекта выступили студенты Педагогического института ТОГУ. Для учащиеся старших курсов факультета начального, дошкольного и дефектологического образования (ФНДиДО) и факультета естественных наук, математики и информационных технологий (ФЕНМиИТ) это был первый опыт работы на площадке «Умного Хабаровска». В задачи ребят входило встречать детей, готовить лаборатории и необходимое оборудование к приходу новой группы школьников, а также отвечать на самые разные вопросы юных исследователей. По мнению студентов, данный проект помогает детям «с головой окунуться» в науку и даёт шанс попробовать себя в роле юного учёного. А для будущих педагогов это прекрасный практический опыт работы с детьми.
Всего 10 и 11 февраля было проведено 6 программ – юные исследователи поработали в четырех лабораториях. В лаборатории раскопок они узнали, как именно раскапывают скелеты животных, что потом делают с найденным, а также самостоятельно провели раскопки и сделали выводы о том, что нашли. В лаборатории временных датировок ребята познакомились со стратиграфическими слоями земли, с разными методами временных датировок, изучили геохронологическую шкалу, приготовили «позитив» с отпечатками доисторических обитателей Земли и определили, к какому геологическому периоду принадлежит найденное животное. В лаборатории измерений ребята узнали, какими разными бывают кости, в каких частях тела они находятся, определили наличие соотношений и закономерностей среди размеров костей в разных частях тела и собрали скелет тираннозавра. В лаборатории генетики ответили на вопрос, что такое ДНК, выделили его из костного мозга, сравнили последовательность ДНК и получили расшифровку генетического кода, нашли похожие последовательности у известных ученым животных.
Пока ребята занимались в лабораториях, на взрослой секции родители рассмотрели эволюцию планеты, начиная с ее образования из протопланетного облака – 4,5 млрд лет назад (периода Катархея) до периода Антропотена (был выделен в 1950-х годах по случаю неизгладимого следа, оставленного на земле человечеством). Разобрались в причинах возникновения жизни на Земле, поговорили об эволюционных шагах и причинах естественного отбора (периоды вымирания жизни на планете до ее стерильного состояния и новое зарождение и развитие). А также обсудили перспективы развития нашей планеты в будущем.
Более подробную информацию о предстоящих программах можно получить на сайте-партнере проекта: https://smartkhab.timepad.ru/events/ или связавшись с организаторами по телефону: 8 984 286 20 15.
Пресс-центр ТОГУ.
Фото Кристины Шаховой.