Александр Ворыпаев совершил рабочую поездку в г. Комсомольск-на-Амуре. В мероприятии также участвовали Владимир Сидоров - член Общественного совета при комитете, руководитель НЦ "ЖКХ-контроль" в Хабаровском крае, представители администрации города, руководители управляющих компаний и собственники жилья.
Напомним, каждую неделю, начиная с 2016 года, главный государственный жилищный инспектор края проводит в режиме ВКС совещание с руководителями УК города Юности. Рассматриваются обращения граждан, поступившие в органы власти по коммунальным проблемам, и исполнение предписаний контролирующего органа. Александр Ворыпаев регулярно посещает Комсомольск-на-Амуре, чтобы лично увидеть как компании исполняют предписания, заявленные работы, насколько эффективно выстраивают диалог с собственниками. В этот раз в программу поездки включено 17 многоквартирных домов.
В первую очередь, он осмотрел дома, где собственники обратились с вопросами о затоплении подвальных помещений. В этом списке МКД по следующим адресам: ул. Аллея Труда, 40 (ООО "СЗ по ЖКХ"), ул. Димитрова, 3/2 (МУП "СЗ №1"), ул. Советская, 12, 18, (ЗАО "Компания Дельта"), ул. Пионерская, 56 (ООО "СЗ по ЖКХ").
Другой вопрос, который волновал комсомольчан, - отсутствие уборки дворовой территории от снега. Обращения в комитет по этому вопросу в зимнее время поступают регулярно. В этот раз такие сигналы проверены по адресам: ул. Красноармейская, 2, 4, 6, 8, ул. Пионерская, 45, 47 (МУП "СЗ № 1"), пр. Первостроителей, 20 (ООО "СЗ по МКД"). Жители писали, что с начала снегопадов управляющие компании не проводили очистку от снега подходов к подъездам, к контейнерным площадкам, не чистили отмостки и дворовые проезды. К приезду главного госжилинспектора края во дворах полностью убрано.
Отдельный вопрос, на который обратил внимание Александр Ворыпаев - это низкая температура жилья. К примеру, в квартире у пожилой женщины дома по ул. Ленина, 42/2, температура воздуха едва доходила до +15 градусов. Она направила обращения в различные органы власти. Комсомольчанка была очень удивлена, когда на пороге ее квартиры оказался главный государственный жилищный инспектор края. В осмотре также участвовал руководитель управляющей компании ООО "Управдом". Как выяснилось, гражданка ни разу не обращалась в свою управляющую компанию, потому что "не знала о компании". Руководитель УК сразу выявил проблему и принял оперативные меры для ее устранения. Теперь комсомольчанка знает, куда и к кому обратиться в случае возникновения коммунальных проблем. Как отметил Александр Ворыпаев, подобные ситуации не редки - собственники пишут обращения в вышестоящие инстанции, минуя свои управляющие компании. При этом по его словам, чаще всего проблема быстро решаема на месте.
Среди других вопросов, которые поступали от собственников жилья в г. Комсомольске-на-Амуре – это уборка и ремонт подъездов, промерзание межпанельных швов и другие. По каждому обращению руководителям управляющих компаний поставлены сроки для устранения нарушений.